Posted 16 июля 2024, 09:44
Published 16 июля 2024, 09:44
Modified 16 июля 2024, 10:17
Updated 16 июля 2024, 10:17
Марат Феткуллин, татарин
Простой запрос в «Яндексе» показывает, что откровения юного имама радостно подхватили самые разные издания, в том числе и выходящие в Татарстане. И мало кто задался вопросом: это что за дичь такая? Кому и зачем адресованы вредные советы духовного лица, который несет очевидную ахинею?
Для тех, кто не в курсе или просто малограмотен, стоит напомнить, что второй по численности народ в России — татары — не живут по «законам шариата», которые так активно насаждаются сегодня в южных регионах страны.
Татарские семьи не просто моногамны (то есть у одного мужа одна жена), но и во многих из них властвует матриархат (как и в русских семьях).
Поговорка «бьет — значит любит» пришла в российский социум вовсе не из татарских семей, потому что татары своих уважаемых жен, сестер, дочерей и матерей не бьют. Во всяком случае, в трех поколениях автора этих строк и всех его татарских родственников никаких побоев женщин не было.
А если и случаются инциденты в рамках обычного для России домашнего насилия, то к национальности и вероисповеданию бьющих это отношения не имеет.
Женщины-татарки не считаются «хуже собак», не живут в огороженных гаремах, не носят никабы, паранджи и арабские халаты до пят, они на равных правах с мужчинами получают образование, работают и даже руководят целыми коллективами мужчин. Что хорошо известно имаму из просвещенной, светской Казани.
Там-то чтят Фатиху Аитову (1866-1942) — основательницу первой женской гимназии в Казани, Сару сеид Шакулову (1887-1964) — первую татарскую женщину-математика, учившуюся в Сорбонне, знаменитого композитора Софью Губайдулину…
В современном Татарстане в число самых влиятельных граждан входят вице-премьер республики Лейла Фазлеева, министр культуры Ирада Аюпова, главный архитектор Казани Ильсияр Тухватуллина, Муслима Латыпова — генеральный директор компании «Бахетле», Талия Миннуллина — руководитель Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан…
А теперь представим невероятное: их мужья приходят в мечеть, чтобы спросить имама: а чем, дескать, можно бить и наказывать непокорных супруг, а чем не следует?
Услужливый пастырь, конечно же, не мог не озадачиться «сверхактуальной» для татар проблемой и решил изучить священные тексты, чтобы выложить результат на всеобщее обозрение и обсуждение.
Да, имам в первой половине своего спича будто бы ясно сказал: всякое насилие ислам и он лично осуждает. И эту часть его выступления хайповые сайты опустили, процитировав абзацы про «добрую палочку», которой все-таки МОЖНО (!) в порядке мужского воспитания приложить свою вторую половину.
Целью, по словам имама, является не причинение женщине физической боли, а указание супруге на ее недопустимое поведение. В мусульманской семье для этого можно использовать палочку для чистки зубов — мисвак. Как подчеркнул имам, мужчина не должен задействовать плечевой сустав во время таких «побоев». При этом «побивание», по его мнению, крайний случай.
«Побивание и избивание — разные вещи. Говорится не о том, что жену надо травмировать. Надо дать понять, что она делает что-то не так. Делает что-то неправильно. Она должна понять, что муж уже дошел до крайнего состояния», — рассуждает Тимур Камаев.
Но хрен редьки не слаще, гласит мудрая русская поговорка. Хоть с «мягкой» как шелк палочкой, хоть с ударом «не всей руки, а только от локтя» духовное лицо признает право мужа на насилие, тогда как про ответные или аналогичные действия жены в отношении мужа не сказано ни слова. Оно и понятно: женщина в мировоззрении имама — существо низшего сорта.
Именно эта позиция и является водоразделом между цивилизацией и дикостью. Поднимая ради личного пиара «хайповую» тему, имам Камаев волей-неволей унижает весь татарский народ, который в своем развитии ушел далеко вперед от арабов Южного Йемена или Северного Судана. Там ведь не только жен мутузят, как широкая мужская душа велит, но еще и садистские обрезания и прижигания практикуют.