Posted 15 июля, 13:20
Published 15 июля, 13:20
Modified 15 июля, 13:22
Updated 15 июля, 13:22
Иван Зубов
В Госдуме обсудили статистику рождаемости в России. На заседании говорили об удручающей демографической статистике в стране. За пять месяцев 2024-го убыль населения составила 282 тысячи человек. РФ потеряла на 45 тысяч человек больше, чем за тот же период прошлого года.
За то же время родилась 501 тысяча новых россиян, что на 2,1% меньше, чем год назад. Причем только за один май 2024 года число родившихся уменьшилось на 0,1%, а количество умерших увеличилось на 4,8%.
В тот же период в брак в России вступили около 260 тысяч пар, а развелись более 270 тысяч пар, то есть число разводов на 3,5% больше, чем браков. При этом коэффициент рождаемости остался на прежнем уровне — 1,45 на одну женщину в среднем, тогда как для воспроизводства населения требуются 2,08.
Известно также, что рождаемость выросла лишь в одном регионе страны — традиционно на Северном Кавказе — на 4,5%.
Все это говорит о том, что тенденция снижения рождаемости и роста числа разводов в РФ по-прежнему сохраняется, несмотря на все усилия властей.
Комментируя эти цифры, глава думского комитета по защите семьи Нина Останина заявила, что демографическую ситуацию осложнило проведение СВО:
«Рождаемость падает, на это повлиял уход на фронт сотен тысяч мобилизованных и контрактников», — сказала Останина.
Демографическая ситуация и так, по ее мнению, была вызвана глобальными мировыми проблемами, но мужчины, ушедшие на СВО, усугубили ситуацию.
«300 тысяч мобилизованных. Еще столько же добровольцев. Это те самые ребята, которые представляют серьезный ресурс с точки зрения деторождения», — подчеркнула Останина.
Депутат обратила особое внимание на ухудшение показателей рождаемости в этом году в сравнении с прошлым. По ее словам, «отваживаются рожать только те семьи, где уже есть большой опыт родительства».
Нина Останина поставила перед депутатами вопрос: можно ли решить эту проблему только при помощи материальных стимулов для семей, где женщины воспитывают детей, или же следует искать какие-то еще меры для ее преодоления? В ближайшее время об этом предстоит задуматься российским законодателям.