Posted 12 июля, 20:40
Published 12 июля, 20:40
Modified 12 июля, 21:10
Updated 12 июля, 21:10
Юлия Литвиненко
В пятницу, 12 июля, в 98 км от Москвы потерпел крушение самолет Sukhoi Superjet 100, принадлежащий «Газпромавиа». Установлено, что лайнер выполнял перегоночный перелет по маршруту Луховицы (аэродром Третьяково) — Москва (Внуково).
Самолет должен был приземлиться в Москве в 15:40. На борту находились только члены экипажа — три человека. Все они погибли.
Superjet 100 успел подать сигнал бедствия. Последний раз экипаж выходил на связь спустя 4 минуты после вылета. Самолет упал с высоты около 900 м. Столкнувшись с землей, Superjet 100 взорвался и загорелся. Пожар, который начался после крушения самолета, не перешел на лес.
Информация о причинах крушения самолета разнится и пока официально не озвучена.
Впрочем, эксперты полагают, что говорить сейчас о причинах аварии — безответственно, пока слишком мало информации, чтобы судить о том, что конкретно имело место.
Однако авиаэксперт, экс-конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич в беседе с «Новыми Известиями» рассказал о состоянии дел в авиации.
Разбившийся самолет Sukhoi Superjet 100 был произведен в 2014 году на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Его единственным эксплуатантом был «Газпром».
В пресс-службе Минпромторга уточнили, что разбившийся самолет не является полностью импортозамещенным Sukhoi Superjet 100NEW-95. Самолет был оснащен французскими двигателями SaM146. В связи с западными санкциями запчасти к ним перестали поставлять в Россию с 2022 года.
Сертификат летной годности самолета истекал в 2030 году. Свой первый коммерческий рейс разбившийся лайнер совершил в 2016 году. Последний полет с пассажирами у судна был 3 мая.
После этого борт отправили на плановый ремонт на завод.