Posted 12 июля, 13:51
Published 12 июля, 13:51
Modified 12 июля, 14:45
Updated 12 июля, 14:45
Алина Шувалова
Авиаэксперт Андрей Патраков рассказал новым известиям о возможных причинах крушения самолета в Подмосковье.
По его словам, информация по ЧП с самолетом пока поступает противоречивая.
«По предварительным данным, там произошла нештатная ситуация: самолет летал по кругу и вырабатывал топливо. Это свидетельствует о том, что там что-то случилось, что требует нештатной посадки», — отметил эксперт.
Эксперт подчеркнул, что самолет, по предварительным данным, выполнял технический рейс после проведения планового ремонта. Борт перегоняли с завода в Луховицах во Внуково. Пассажиров на борту не было, в экипаже было трое пилотов. Все они погибли.
«Вероятность выжить при таком падении минимальна — шансов на спасение немного. Вне аэродрома чудесных спасений практически не бывает. На кадрах виден дым — при падении начался пожар», — пояснил собеседник «НИ».
Он добавил, что выводы делать «очень преждевременно, поскольку это может оказать влияние на расследование».
«Очень важно провести достоверное расследование, чтобы выяснить причины произошедшего и не допустить повторения в дальнейшем», — отметил эксперт.
По его мнению, в последнее время увеличилось число сообщение об авиаинцидентах, связанных с отказом топливной системы лайнеров, возможно, экипаж упавшего самолета столкнулся с этой проблемой.
«Информация о топливной системе не просто так поступает. Ранее стали известны данные о том, что происходят отказы топливных фильтров импортного производства, которые стало сложно поставлять в Россию. Их не меняют вовремя, потому что не на что. Они одноразовые. Вместо этого их промывают и ставят заново», — считает Андрей Патраков.
Эксперт предполагает, что российские авиакомпании и ремонтные авиапредприятия могут нарушать рекомендованные производителем лайнеров технологические циклы.
«Эти данные, возможно, просто не публикуются. Но как фильтров не было, так и нет. Иногда инциденты фиксируют — не как „отказ фильтра“, а как „отказ топливной системы“, а они — ее часть», — отметил Андрей Патраков.
По данным ОАК, упавший под Москвой самолет находился в эксплуатации с 2014 года.