Олег Суворов
Несмотря на многочисленные обвинения, полиция до сих пор не потребовала арестовать экс-лидера страны. Как пишет Globo, во время президентства Жаира Болсонару его помощники продали или пытались продать как минимум четыре подарка, полученные от Саудовской Аравии и Бахрейна, среди которых были драгоценности стоимостью $3,2 млн. Болсонару обвиняется в присвоении государственного имущества, преступном сговоре и отмывании денег.
В феврале полиция обязала Болсонару сдать паспорт, лишив его возможности покинуть страну в преддверии возможного ареста, сообщало агентство Reuters со ссылкой на источники. Незадолго до этого полиция получила ордер на обыски недвижимости, связанной с бывшими министрами, занимавшими посты во время президентства Болсонару.
Болсонару неоднократно критиковали за его управление пандемией. Он минимизировал серьезность вируса, назвав его «маленьким гриппом», и активно противостоял мерам по сдерживанию распространения инфекции, таким как локдауны и обязательное ношение масок. Его отношение к пандемии вызвало массовые протесты и значительное недовольство среди населения, особенно на фоне высоких показателей смертности в стране.
В 2021 году Болсонару столкнулся с обвинениями в коррупции, связанными с закупками вакцин. Сенатская комиссия расследовала возможные нарушения при покупке индийской вакцины Covaxin, утверждая, что цена вакцины была завышена, а процесс покупки сопровождался многочисленными нарушениями.
Бывший бразильский президент часто подвергался критике за свои высказывания и действия, которые многие считали угрозой демократии в стране. Он неоднократно ставил под сомнение результаты избирательной системы и угрожал не признать итоги выборов 2022 года, что вызвало опасения по поводу возможного государственного переворота.
Под руководством Болсонару значительно увеличилась вырубка лесов в Амазонии. Его политика способствовала росту незаконной добычи полезных ископаемых и вырубке лесов, что вызвало международное осуждение и ухудшило экологическую ситуацию в регионе.
Болсонару и его семья неоднократно обвинялись в связях с парамилитарными группировками. В частности, его сыновья подозревались в участии в схемах коррупции и тесных связях с организованной преступностью.