Posted 2 июля, 16:40
Published 2 июля, 16:40
Modified 2 июля, 16:40
Updated 2 июля, 16:40
Алина Шувалова
Как сообщает ТАСС, в суд требованием признать семью журналиста Александра Невзорова* «экстремистским объединением» обратилась прокуратура Петербурга. Сегодня Октябрьский районный суд Петербурга требования прокураторы удовлетворил.
Конфискация имущества граждан России за «фейки» об армии стала возможна после того как в феврале этого года президент РФ Владимир Путин подписал закон о поправках в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы. Конфискацию законодатели назвали «иной мерой уголовно-правового воздействия», призванной «предотвратить дальнейшее совершение преступления» или «оказать профилактическое воздействие».
Напомним, что после того как журналист Александр Невзоров* неоднократно негативно отзывался о ходе военной спецоперации РФ на территории Украины, его внесли в реестр «иноагентов», завели уголовное дело и объявили в международный розыск.
В феврале 2023 года Басманный суд Москвы заочно приговорил его к восьми годам заключения по делу о «распространении фейков о российской армии» по статье 207.3 УК РФ. Также суд запретил журналисту администрировать интернет-ресурсы в течение четырех лет после отбытия срока наказания. Однако в колонию Невзоров* не попал, поскольку еще в 2022 году уехал за границу.
В августе 2023 года Приморский суд Петербурга оштрафовал Невзорова* на 20 тысяч рублей статье 20.3.1 КоАП РФ за высказывания, распространяющие ненависть к различным социальным группам.
Поводом стали негативные заявления публициста в адрес президента РФ, а также заявления о событиях в Крыму в 2014 году. В июле 2023 года в том же суде журналиста оштрафовали еще на 40 тысяч рублей за отказ от использования специальной маркировки, указывающей на его статус иноагента.
Сейчас Невзоров* находится за пределами РФ, но в России осталось его имущество.
По иску прокуратуры Октябрьский районный суд Петербурга принял решение об обращении в доход государства имущества Невзорова* и его жены. Речь идет об автомобилях, земельных участках, жилом доме и долях в компаниях, имеющих отношение к Александру Невзорову*.
В прокуратуре посчитали, что земельные участки семья Невзоровых* приобрела незаконно, в своих объектах недвижимости Невзоров* «занимался экстремистской деятельностью», поэтому они могут быть расценены как орудия совершения преступлений и изъяты.
Свою двухэтажную петербургскую квартиру с гранитными лестницами, мраморными балюстрадами, камином и прочими «предметами роскоши в духе графа Дракулы», площадью 177 квадратных метров, Невзоров* выставил на продажу за 45,5 миллиона рублей после того как у государства появились к нему претензии. С себя владелец переписал имущество сначала на жену, а затем на 75-летнюю тещу.
Имущество, принадлежащее престарелой матери Лидии Невзоровой, суд изымать не стал. Юристы подчеркнули, что при назначении человеку такого вида наказания как конфискация имущества, имеются ограничения, запрещающие отбирать последнее — например, единственное принадлежащее гражданину жилье.
По данным СМИ, помимо роскошного пентхауса в Петербурге, у Невзорова* также имелась квартира в Москве.
* признан в России иностранным агентом.