Posted 2 июля, 08:22

Published 2 июля, 08:22

Modified 2 июля, 08:24

Updated 2 июля, 08:24

Китай установил 10 мировых рекордов, проложив дорогу по морю между двумя городами

2 июля 2024, 08:22
На юге Китая достроили морскую магистраль с мостами, подводными туннелями, искусственными островами и сетью 5G. Дорога соединила напрямую два крупных экономических цента — города Шэньчжэнь и Чжуншань, сократив время в пути в четыре раза. Но аналитики полагают, что это не главная цель.

Оксана Самойленко

На строительство дороги ушло семь лет. Теперь добраться из одного города в другой можно всего за полчаса. Ранее время в пути занимало около 2-2,5 часов в зависимости от пробок. При этом расстояние между городами составляет всего 121 километр в объезд или 68 километров по прямой.

Протяженность нового транспортного комплекса по морю составляет 24 километра. В него входит самый большой в мире подвесной морской мост из коробчатых балок, два искусственных острова и восьмиполосный подводный тоннель. Также на всей магистрали ловит интернет 5G.

На реализацию проекта ушло около 6,7 млрд долларов. Этот транспортный коридор через море не является самым длинным, однако несколько мировых рекордов ему все же принадлежит. Например, подвесной мост Линдинъян со стальными коробчатыми балками, который является основным в этом комплексе, имеет самый длинный пролет в мире. Он составляет 1666 метра. Это первый рекорд.

У моста также самый высокий в мире настил, достигающий 91 метра, и самое высокое навигационное разрешение.

Кроме того, при его строительстве использовали самое большое якорное устройство объемом 344 тысячи кубометров.

Также оказалось, что у моста самая высокая аэродинамическая устойчивость к ветру. Она составляет 83,7 метра в секунду.

Здесь установлен самый большой стальной мостовой настил с покрытием из асфальтобетонной смеси с горячей укладкой и эпоксидным связующим. Его площадь составляет 378,8 тысячи квадратных метров.

Морской тоннель из железобетонной трубы с остальным кожухом длиной 6,8 километра и шириной 46 метра признан самым длинным и самым широким в мире, построенным по такой технологии. Кроме того, это первая в мире подводная развязка скоростной автомагистрали с пересадкой в аэропорту.

Наконец, этот тоннель также имеет крупнейшую однообъемную отливку погружной трубы со стальной оболочкой из самоуплотняющегося бетона и самый широкий многократно складываемый водяной затвор М-образной формы шириной три метра.

Еще один рекорд установили асфальтоукладчики, сумев за сутки проложить свыше 22,6 тыс. квадратных метров асфальта при строительстве этой дороги.

Официальное открытие дороги состоялось в воскресенье, 30 июня. В числе первых пассажиров были блогеры. Они засняли движение на дороге.

Преимуществом проезда по этой трассе является не только существенная экономия времени в пути, хотя и это немаловажно. На сегодня на территории прилегающих к заливу городов проживает около 68 млн человек. Это крупнейшие экономические центры. Здесь сосредоточены транснациональные корпорации.

Построить эту дорогу Китай намеревался с 2009 года, но почти 15 лет назад у страны не было ни технологий, ни достаточных организационных возможностей для запуска этого проекта.

Сейчас же завершение такого масштабного инфраструктурного проекта свидетельствует об укреплении политического и экономического влияния страны. Остин Стрейндж, доцент кафедры политики и государственного управления Гонконгского университета, отмечает, что данный проект воспринимается как достижение мирового класса. Для Китая он является репутационным, влияющим на подход к международному и внутреннему развитию.

Подпишитесь