Posted 27 июня, 13:12

Астероид размером с Эверест пролетит мимо Земли

27 июня 2024, 13:12
Фото: Daily Mail
Астероид «убийца планет» приближается к Земле
Гигантский астероид размером с гору Эверест пролетит около Земли в четверг, 27 июня. Астероид вращается вокруг Солнца, и впервые так близко подлетает к нашей планете. Ученые полагают, что его приближение может спровоцировать изменение климата на Земле.

Оксана Самойленко

Астероид под номером 2011 UL21 размером с гору Эверест. Его впервые обнаружили в 2011 году ученые из Аризоны. Это самый большой астероид, который регистрировали вблизи Земли за последние 125 лет. В диаметре он достигает несколько километров.

Ожидается, что в четверг, 27 июня, он подлетит на максимальное к Земле расстояние в 6,5 млн км.

Увидеть его можно будет в телескоп. Причем небесное тело будет видно не только 27-го, но и в следующие два дня.

«Этот астероид крупнее 99% всех известных объектов, когда-либо приближающихся к Земле», — говорится в сообщении Европейского космического агентства, на которое ссылается Daily Mail.

В то же время опасаться падения этого астероида на Землю не стоит, заверили в организации. Даже когда астероид окажется в своей максимально близкой точке от нашей планеты, он все равно будет находиться почти в 17 раз дальше, чем Луна от Земли.

Исследователи прогнозируют, что этот же астероид в следующий раз максимально приблизится к Земле в 2089 году. По прогнозам тогда расстояние между ним и нашей планетой составит примерно 2,7 млн километров.

На протяжении нескольких последних месяцев астрономы внимательно следили за этим космическим телом, отслеживали траекторию его движения, чтобы убедиться, что «громадина» не столкнется с Землей. Этот астероид ранее нарекли «убийцей планет». При столкновении с Землей он может причинить ущерб континентального масштаба и даже вызвать значительные изменения климата, сообщает LiveScience.

Впрочем ученые из Массачусетского технологического института еще в прошлом году выяснили, что опасаться этого астероида не стоит. Он не столкнется с Землей еще как минимум следующие 1000 лет.