Юлия Литвиненко
Основатель WikiLeaks Джуллиан Ассанж, выступающий в американском федеральном окружном суде на острове Сайпан, признал вину по обвинению в нарушении закона о шпионаже. Об этом сообщает издание The Washington Post (WP).
Британская The Guardian также пишет, что судья несколько раз проверял, что никто не пытался подкупить, запугать или заставить Ассанжа признать себя виновным. Он каждый раз говорил нет.
Вместе с тем, признавая вину в нарушении закона о шпионаже, Ассанж отметил, что работал как журналист и побуждал свой источник предоставить секретную информацию для ее дальнейшей публикации.
«Я считаю, что Первая поправка (Первая поправка к Конституции США гарантирует свободу прессы в Соединенных Штатах) и Закон о шпионаже противоречат друг другу, но я согласен с тем, что выиграть такое дело будет трудно, учитывая все обстоятельства», — отметил Ассанж.
Суд признал Ассанжа виновным в нарушении закона о шпионаже.
Как пишет издание The Guardian, в рамках сделки суд обязал Ассанжа приказать WikiLeaks уничтожить компрометирующую США информацию, а также предоставить письменное подтверждение того, что он это сделал.
Американские адвокаты уверены, что он это сделал.
После признания Ассанжа сервис WikiLeaks сообщил, что тот отправится в Австралию через три часа.
В сообщении WikiLeaks также сказано, что Джулиан Ассанж должен заплатить более полумиллиона долларов США, чтобы оплатить чартерный рейс из Лондона в Канберру.
Напомним, в понедельник 24 июня Ассанж был освобожден под залог из британской тюрьмы. В США его обвиняют в шпионаже из-за публикации служебных документов США о войнах в Афганистане и Ираке и дипломатических телеграмм в 2010–2011 годах.
По этим обвинениям ему грозило до 175 лет заключения. Сам он вины не признавал.
После освобождения супруга Стелла Ассанж рассказала, что тот заключил сделку с американскими властями — ему нужно будет признать вину по одному из 18 пунктов обвинения, а прокуроры Минюста США рекомендовали приговорить основателя WikiLeaks к тюремному заключению на 62 месяца (пять лет и два месяца). Однако ему должны зачесть срок, проведенный в британской тюрьме строгого режима Белмарш (около пяти лет).