Posted 24 июня, 12:44
Published 24 июня, 12:44
Modified 24 июня, 12:46
Updated 24 июня, 12:46
Иван Петровский
Пока, впрочем, официальной информации от Минсельхоза нет, а на запрос от «Новых Известий» предприниматель Сергей Пластинин не ответил. Однако ситуация достойна общественного внимания и сама по себе является конфликтом нового времени, который раньше и представить было нельзя.
А раньше «золотое правило» большого российского бизнеса следовало нехитрой формуле: зарабатываем капиталы дома, а тратим их за границей. А ежели и сам бизнес удавалось продать международным корпорациям, то и бывшие владельцы навсегда переезжали с женами, детьми и собачками в места хранения своих денег. Биография экс-совладельца молочного гиганта «Вимм-Билль- Данн» Сергея Пластинина — самое яркое тому подтверждение.
После продажи молочного гиганта американской «ПепсиКО» за 3,8 млрд долларов в 2010 году Пластинин в 2015 году избавился и от другого аграрного проекта — холдинга «Молочный продукт». Потом он недолго поработал советником гендиректора в «Русгидро» и… пропал из российского информационного поля минимум на 7 лет.
За 10 лет до этого время в США и России разворачивает бизнес самый молодой в мире дизайнер модной одежды 14-летняя Кира Пластинина. Это к ней в гости приезжали Пэрис Хилтон, Бритни Спирс и Николь Риччи, которые, конечно, мечтали одеваться в магазинах юной россиянки, которая, правда, училась не в ПТУ Москвы, а в Meadows School of the Arts города Далласа.
Само собой, что россиянка, сменив гражданство, вскоре стала американкой, в 2016 году она окончила Columbia Business School, а спустя год вышла замуж за американского финансиста Трея Валлета.
Как говорят эксперты, Сергей Пластинин только за 2007–2008 годы потратил на бизнес дочери не один миллион долларов, тогда как для получения грин-карты с возможностью через 5 лет получить американский паспорт достаточно инвестировать в экономику США 800 тысяч долларов.
Не исключено, пишут злые языки, что в дополнение к американскому паспорту у Пластинина есть и ВНЖ Испании.
В «Панамском досье» фигурирует некий Сергей Пластинин, владелец Majorca Properties Ltd.
Фирма, работающая с недвижимостью, была создана в 2010 году, когда проходила сделка по продаже «Вимм-билль-данна» PepsiCo.
Впрочем, наличие или отсутствия гражданства и ВНЖ иностранных государств могло бы остаться сугубо личным делом Сергея Пластинина, не окажись он в числе называемых претендентов на стратегически важный для России актив — семеноводческое предприятие европейского концерна «Лидея».
Три года назад инвестиции французом в строительство крупнейшего семенного завода в Воронежской области составили более 2,7 млрд рублей. По обьему производства и передовым технологиям отечественных конкурентов у завода в Павловске просто нет.
Между тем потребность России в некоторых видах импортных семян достигла 90%, рассказал НСН глава Российского зернового союза Аркадий Злочевский. По словам специалиста, сложнее всего ситуация с семенами сахарной свеклы, подсолнечника и кукурузы. При этом отечественные семена в стране есть, но они менее эффективны.
Что касается кукурузы, там мы зависим от импорта на 50%, в подсолнечнике — 70%, по сахарной свекле — 90% зависимость. Это привозные семена. Свои семена есть, просто они хуже работают. Импортируем именно по причине окупаемости, — заявил Злочевский.
— Из этого следует, что стратегический актив «Лидеи» должен достаться национально ориентированному инвестору. — сказал Новым Известиям политолог Алексей Синельников. — Но если у Сергея Пластинина есть гражданство США и вид на жительство Испании, то на выходе мы получим замену одного акционера из недружественной страны на другого, пусть формально и своего. Но сельское хозяйство — национальный приоритет, и оставлять его в сфере интересов иностранцев едва ли будет позволено.