Posted 21 июня, 02:19
Published 21 июня, 02:19
Modified 21 июня, 02:56
Updated 21 июня, 02:56
Олег Суворов
В новый санкционный перечень, обнародованный Министерством иностранных дел Японии, вошли 11 человек.
В их отношении применена заморозка активов. Меры затронули секретаря ЦИК Наталию Бударину и членов ЦИК Эльмиру Хаймурзину, Александра Курдюмова, Антона Лопатина, Константина Мазуревского и Евгения Шевченко.
Также под санкции попали генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов, генеральный директор АК «Микротех» Андрей Хохлун, генеральный конструктор АМНТК «Союз» Мкртич Окроян и директор Уралвагонзавода Александр Попов. В список также включена министр образования и науки Запорожской области Елена Шарупова.
Также в черном списке Токио теперь авиационный комплекс им. Илюшина, ОАО «Туполев», «Оборонлогистики», «НПП „Топаз“, „Алроса“, „Точмаш“, „Уралтрансмаш“, „Курганприбор“, Челябинский тракторный завод.
В прошлом месяце Токио объявлял, что девять компаний и одно частное лицо из РФ, а также две компании, связанные с Россией и Белоруссией, попали под его ограничения. Санкции затронули директора госавиакомпании «224-й летный отряд» Владимира Михейчика. Компания (дочерняя структуры Министерства обороны РФ — специализируется на перевозках крупногабаритных грузов) тоже внесена в черный список.
В марте правительство Японии наложили ограничения на 12 физических лиц и 36 организаций, связанных с РФ. Рестрикции коснулись концернов «Калашников» и «Алмаз-Антей», Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Японские санкции, введенные против России ранее, особенно болезненны для российской экономики в нескольких ключевых областях. В первую очередь, ограничения на поставки высокотехнологичного оборудования и компонентов сильно ударили по российской микроэлектронике и производству высокоточных приборов. Эти санкции затрудняют развитие и модернизацию отечественной технологической отрасли, вынуждая искать альтернативные источники поставок.
Кроме того, запрет на сотрудничество с японскими компаниями в области энергетики замедляет проекты по разработке новых месторождений и внедрению современных технологий в энергетическом секторе. Россия сталкивается с необходимостью переориентации на другие рынки и партнеров, что требует значительных временных и финансовых ресурсов.
В то же время сама Япония не прекращает покупать у РФ привычные товары. Например, российский краб «захватил» рынок Японии в 2023 году. Других поставщиков, которые могли бы удовлетворить потребности потребителей в таком же объеме, у японцев как не было, так и нет. Более того, антироссийские ограничения вызвали ажиотаж вокруг морепродуктов. В прошлом году на них фиксировался небывалый спрос.