Posted 17 июня, 07:53
Published 17 июня, 07:53
Modified 17 июня, 07:55
Updated 17 июня, 07:55
Александр Куманев
По словам Розиева, активное развитие строительства внутри страны привело к росту зарплат: на некоторых объектах рабочим платят достаточно, чтобы конкурировать с зарплатами мигрантов в России.
«Поэтому в этой ситуации можно наблюдать тенденцию уменьшения потока наших граждан, выезжающих в Россию», — отметил Розиев (цитата по «РИА Новости»).
Он утверждает, что на некоторых строительных объектах в Узбекистане местные строители получают 500-600 долларов в месяц. Следовательно, им уже не выгодно уезжать в Россию на заработки.
Розиев также отметил расширение географии трудоустройства граждан за пределами страны. По его словам, это произошло за последние два года, чему способствовал рост спроса на рабочую силу в Европе.
16 июня многие эксперты отметили снижение посещаемости мечетей на праздновании Курбан-байрам.
«В Москве на праздновании Курбан Байрам людей в мечетях меньше, чем в предыдущие годы. И это не потому, что мусульмане стали меньше ходить в мечеть. А потому, что число мигрантов из республик Средней Азии в Москве резко уменьшилось», — отметил политолог Сергей Марков в своем тг-канале.
Глава Духовного управления мусульман РФ Равиль Гайнутдин, в ведении которого находится крупнейшая в Москве Соборная мечеть, подтвердил, что такая тенденция действительно прослеживается. По его мнению, сокращение потока прихожан объясняется летом и периодом отпусков. При этом в прошлые годы это не мешало мусульманам в столице и других населенных пунктах посещать мечети.
Исламовед Роман Силантьев в интервью каналу «Ценности.РФ» рассказал, что после теракта в «Крокусе» сократилось число мигрантов, а те, кто остался, реже посещают массовые мероприятия. Немаловажную роль, по мнению эксперта, в этом сыграло ужесточение миграционной политики.
«Думаю, многие уедут, не дожидаясь новых строгих мер. Поэтому в следующий раз количество прихожан в главной мечети Москвы будет еще меньше», — предположил он.
Вместе с тем исламовед отметил, что Равиль Гайнутдин является муфтием мигрантов, а коренных мусульман у него не так много. Из мигрантов муфтий чаще отбирает имамов.
«Для иллюстрации: на одном из тг-каналов недавно была новость о том, что в подшефном муфтию Равилю Московском исламском институте порядка 65% студентов — таджики», — добавил эксперт.
Исламовед предположил, что коренные российские мусульмане хотели бы посещать мечети, чтобы поговорить, например, по-татарски, услышать проведи на этом языке, в то время как уроженцы Таджикистана не склонны развиваться в этом направлении.