Posted 13 июня, 10:35
Published 13 июня, 10:35
Modified 13 июня, 10:37
Updated 13 июня, 10:37
Игорь Злобин
На фоне новых санкций США против России, которые уже вызвали панику на отечественном финансовом рынке, Евросоюз все никак не может согласовать свой 14-й пакет санкций, о котором было объявлено уже больше месяца назад.
Камнем преткновения для окончательного решения неожиданно стала Германия, сообщает BILD со ссылкой на немецкое информационное агентство ДПА. По данным журналистов, правительство ФРГ требует убрать из документа пункт, который предусматривает наложение ответственности за нарушения санкций не только на сами компании, а также и на их филиалы. Или хотя бы заменить этот пункт на другой, в котором будут введены ограничения на поставки в Россию определенных видов товаров.
Агентство предполагает, что это требование базируется на опасении, что в случае обхода санкций Россией к ответственности будут привлечены, в том числе немецкие компании.
Кроме того, Берлин намерен ослабить и ограничения на использование Россией своего аналога системы передачи финансовых сообщений SWIFT — СПФС. Именно это и стало главной причиной того, почему до сих пор не принят новый пакет санкций.
Один из чиновников ЕС заявил по этому поводу журналистам, что в последнее время складывается ощущение, будто Германия — новая Венгрия. Ранее Будапешт неоднократно тормозил принятие антироссийских санкций на уровне Евросоюза. И в этот раз Будапешт уже заявил о том, что новый санкционный пакет может навредить энергоснабжению Венгрии.
Ожидается, что снова обсуждать 14-й пакет антироссийских санкций страны Евросоюза будут в пятницу, 14 июня.
Впрочем, издание Politico называет и другие противоречия, которые возникли у европейцев в преддверии принятия этого документа. Так, Германия и Франция обвиняют друг друга в намерении сохранить различные лазейки в ограничениях.
Как уже писали «Новые Известия», в Россию через Белоруссию свободно ввозятся премиальные иномарки BMW и Mercedes, экспорт которых вообще-то в нашу страну давно запрещен. Сообщалось, что только за 2023 год импорт автомобилей в Белоруссию увеличился по сравнению с 2021 годом в четыре раза, причем 75% его составили именно премиальные марки.
Проблема в том, что санкции против Белоруссии, введенные еще до начала СВО в Украине, не были до сих пор синхронизированы с антироссийскими.
Пока же ожидается, что в новом пакете будут фигурировать 52 компании, уличенные или подозреваемые в том, что они ввозили в Россию продукцию военного или двойного назначения. Здесь имеется в виду экспорт из третьих стран, таких, например, как Китай, ОАЭ и Турция.
Кроме того, в этом документе, как и в принятом уже в США, предусмотрены санкции в отношении транспортных компаний, в которых российским структурам принадлежат более чем 25% акций. И еще один важный для Европы в связи с итогами выборов в Европарламент пункт содержится в новом пакете: запрет на российское финансирование политических партий в странах Евросоюза.
Впрочем, как отмечает в своем материале «Санкционная дыра», несмотря на тысячи ограничений, которые Запад ввёл против России, наша страна по-прежнему получает через третьи страны буквально все, что захочет: от полупроводников до деталей самолётов.
Журналисты издания утверждают, что экономика России не только показала себя невероятно устойчивой к западным санкциям, но и продолжит свой рост, причем быстрее, чем экономики большинства развитых стран.
Это, по мнению экспертов, происходит из-за того, что далеко не все страны согласились присоединиться к политике Запада, и сотрудничество с ними позволяет России восстановить свой импорт практически до уровня, который был до начала СВО. А давление Запада на этих помощников результатов не дает.
По этому поводу посол России в США Анатолий Антонов заявил РИА Новостям: «Россия будет давать адекватный и решительный ответ на навязываемую Соединенными Штатами конфронтацию. (…) Россия никому не угрожает, а попытки противников добиться ее международной изоляции потерпели провал». Он добавил, что большинство стран мира к санкциям против России не присоединилось.