Posted 12 июня, 02:46

Published 12 июня, 02:46

Modified 12 июня, 02:48

Updated 12 июня, 02:48

Снова «голые» мотивы. Очередной проект Ивлеевой опять вызвал общественное возмущение

12 июня 2024, 02:46

После «голой» вечеринки Ивлеева рискует оказаться в центре нового скандала

На этот раз мишенью критиков стал совместный проект Анастасии Ивлеевой и бизнесмена Александра Пичугина — ресторан Nudles by Ivleeva.

Юлия Литвиненко

Едва только затихли последние отголоски после скандала с «голой» вечеринкой в клубе «Мутабор», после которой популярному блогеру Насте Ивлеевой пришлось долго извиняться и убеждать аудиторию в том, что она «пересмотрела многие вещи», как на горизонте вновь появились недовольные.

На этот раз мишенью критиков стал совместный проект Анастасии Ивлеевой и бизнесмена Александра Пичугина — ресторан Nudles by Ivleeva.

Активистам движения «Сорок сороков» не понравилась рекламная кампания и, в частности, слоган нового ресторана Ивлеевой. В своей жалобе в ФАС они сослались на федеральный закон «О рекламе», который запрещает использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов.

Так, в названии бара Nudles by Ivleeva, по словам обратившихся, «скрыта игра созвучных слов»: noodles — «лапша» и nude — «голый». Активисты заявили, что название заведения является прямой отсылкой к той самой скандальной «голой» вечеринке. Также, говорится в документе, в рекламе используется фраза suck it, что переводится с английского означает «соси». Все это, по мнению «Сорока сороков», является прямым нарушением закона «О рекламе».

То же самое заявление было направлено в московскую прокуратуру.

Наказанием за нарушение законодательства о рекламе для юридических лиц является штраф в размере от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. Заявители также потребовали обязать владельцев ресторана убрать рекламу и сменить название заведения.

Открытие ресторана состоялось с 7 по 8 июня. В меню вошли блюда из Пекина, Токио, Бангкока, Сеула и Сингапура.

Сама Ивлеева пояснила, что фраза на листке переводится как «всоси». По словам блогера, такая фраза подразумевает то, как люди должны «поступать с длинной лапшой в рамене».

Маркетолог, основатель агентства «Взрывной PR» Роман Масленников в беседе с Readovka назвал подобный пиар-ход рекламным шовинизмом. При этом он усомнился в том, что Ивлеевой грозит уголовная ответственность, все-таки это «совершенно ненаказуемая история». Тем не менее, по мнению эксперта, презентовать ресторан можно было бы более в позитивном ключе.

Впрочем, полагает он, люди, которые восприняли бы это негативно, не рассматриваются в качестве целевой аудитории. Такая кампания рассчитана, скорее, на лидеров мнений Telegram-каналов — обеспеченных людей, которые не могут не пойти в новое место.

«Простые люди будут возмущаться», — добавил Масленников.

Напомним, что после вечеринки в московском клубе «Мутабор», которая прошла в ночь на 21 декабря, Анастасию Ивлееву оштрафовали на 100 тыс. руб. за организацию мероприятия, повлекшего нарушение общественного порядка.

Гостями вечеринки были, в частности, звезды шоу-бизнеса, который явились в откровенных нарядах. Фото и видео с мероприятия просочились в Сеть и возмутили общественность.

Участие в вечеринке стоило многим артистам концертов и рекламных контрактов. Против самой Ивлеевой было подано несколько исков, в том числе на $1 млрд.

Впоследствии телеведущая дважды записывала видео с извинениями, а в марте 2024 года посетила Донбасс.

После скандального шоу Ивлеева выпала публичного поля на несколько месяцев. Кроме того, она удалила прежние посты с оголенной натурой в своих соцсетях. Позднее Ивлеева заявила, что «это было мероприятие, которое произошло не в то время и не в том месте».

В начале мая в большом интервью блогеру и ресторатору Андрею Третьякову (Луке Ебкову) она заявила, что «голый» скандал заставил ее «пересмотреть многие вещи», а также прийти к выводу о том, что «у аудитории однозначно есть запрос на традиционные ценности» — любовь, искренность, лояльность.

К слову, после крупного скандала Ивлеева переменилась и внешне: отстригла волосы и покрасила их в каштановый цвет, хотя раньше всегда предпочитала светлые локоны.

По словам звездного стилиста Александра Данилова, новый имидж знаменитости идет. Хотя, считает он, главной целью Насти была не смена имиджа, а очищение репутации.

«Но все равно до конца не отмыться. Пятно осталось надолго», — полагает Данилов, указав на резонанс вокруг нового ресторана.