Posted 11 июня, 10:26

Published 11 июня, 10:26

Modified 11 июня, 10:28

Updated 11 июня, 10:28

Дожить до 100 лет сможет каждый: ученые обнаружили ген, способный победить старение

11 июня 2024, 10:26
Китайские ученые изучали ДНК плодовых мушек и случайно обнаружили ген, который замедляет старение. Исследователи сверили его с базой данных людей и выявили 93-процентное совпадение с человеческим геном DIMT1. Ученые полагают, что усиление этого гена позволит продлить жизнь человека минимум на 30%.

Оксана Самойленко

Ученые из Университета Чжэцзян в китайском городе Ханчжоу изучали 1,2 тыс. сегментов ДНК насекомых, когда обнаружили нехарактерный ген CG11837. Его подробное изучение показало, что он отвечает за продолжительность жизни насекомых. Он замедляет изнашивание клеток. Как следствие, старение организма происходит позднее. Ученые увеличили активность этого гена и выяснили, что плодовые мушки прожили на 59% дольше.

Тогда китайские исследователи решили сравнить найденный ген с генами людей. Они проверили базу данных AlphaFold2 и нашли в ней человеческий ген DIMT1, весьма похожий по своей структуре на CG11837. Исследователи продолжили работу с человеческим «образцом».

Его усилили и облучили, чтобы ускорить процесс возрастной деградации. Оказалось, что клетки с усовершенствованным геном DIMT1 стареют на 65% медленнее, чем обычные клетки. Исследователи полагают, что это открытие можно использовать в современной медицине для того, чтобы замедлить старение людей.

Еще более поразительными были результаты исследования на мышах. Их старение и вовсе удалось обратить вспять. Мыши, которым вводили экспериментальную генную терапию, жили на 109% дольше после лечения, чем мыши, получавшие плацебо.

Результаты исследования опубликованы в научном журнале Nature Aging.

Пока эта технология недоступна для людей, отмечается в исследовании. Но ученые не исключают, что уже в ближайшие пять лет ее смогут широко применять в генной терапии.

Ранее китайские исследователи значительно приблизились к возвращению к жизни криогенно замороженных людей. Им удалось разморозить мозг человека без его повреждения. До этого исследователи столкнулись с большой проблемой: замораживание сверхчувствительного губчатого мозга повреждало его, делая бесполезным при размораживании.

Дело в том, что мозг на 80% состоит из воды. При его замораживании в ткани могут образовываться кристаллы льда, которые повреждают клетки и делают их нефункциональными при оттаивании.

Китайским ученым удалось решить эту проблему. Нейробиолог Чжичэн Шао из Университета Фудань в Шанхае разработал сложную химическую смесь под названием MEDY, которая защищает нейроны мозга от повреждения во время заморозки. Его исследования были опубликованы в журнале Cell Reports Methods.