Posted 10 июня, 07:59
Published 10 июня, 07:59
Modified 10 июня, 13:31
Updated 10 июня, 13:31
Причиной удаления стало нарушение правил площадки.
Как «Новые Известия» рассказывали ранее, история «бывших миноритариев» ЛГОК началась в далеком 2007 году, когда предшественник «Газметалл» (прежнее название «Металлоинвеста») выкупил полпроцента акций предприятия у его миноритарных акционеров. Порядка 11 тысяч человек получили выгодное предложение, превосходившее рыночную стоимость их пакетов почти на 50%. Все остались довольны исходом, однако потом несколько человек во главе с Андреем Ивановым попытались заработать себе дополнительные деньги и оспорить уже законченную сделку.
После полутора десятков судов, в один голос подтвердивших отсутствие нарушений со стороны «Металлоинвеста», подход бывших миноритариев изменился: они перешли к компроматным публикациям в СМИ, угрозам и письмам в различные зарубежные инстанции, раз за разом получая закономерные отказы. Подход принес закономерные плоды: против Андрея Иванова в мае 2024 года подали заявление о мошенничестве в прокуратуру Берлина привлеченные им для якобы поддержки миноритариев немецкие адвокаты, а Андрей Буркин, фронтмен бывших миноритариев в России, оказался в СИЗО по обвинению в вымогательстве.
В марте 2024 года известный немецкий юрист Йоахим Штайнхёфель, представляющий одного из совладельцев ЛГОКа Алишера Усманова, получил от Иванова наполненное «плохо скрываемыми» угрозами письмо. В нем бывший миноритарий грозился опубликовать очередной набор очевидной клеветы про миллиардера и распространить документы, якобы свидетельствующие о налоговых нарушениях «Металлоинвеста» — но этого могло бы и не произойти, если сторонам удастся прийти к «мировому соглашению».
По мнению эксперта по немецкому праву адвоката Игоря Вернера, действия Иванова могут подпадать сразу под три статьи уголовного кодекса Германии — от ст. 253 УК ФРГ «Вымогательство» за сам факт такого письма до ст. 187 УК ФРГ «Клевета» и ст. 164 УК ФРГ «Ложный донос» в случае реализации угрозы. Ответственность — до десяти лет лишения свободы.
По всей видимости, опубликованная на Change.org 14 апреля 2024 года петиция как раз могла стать частью исполнения этой угрозы. Несмотря на то, что она была опубликована от имени аккаунта «Группа поддержки», за его анонимным почерком отчетливо угадывались черты самого Иванова, немедленно ставшего одним из немногих ее подписантов и комментаторов.
«Мы всегда должны поддерживать честных людей в их борьбе за справедливый мир! в противном случае Б-г наказывает народы за нарушение Его закона», — указывал в числе своих «причин подписания» документа Иванов.
Текст петиции был обращен к «правоохранительным органам Великобритании и Германии». Автор возмущался арестом Буркина, и в очередной раз тиражировал опровергнутые как российскими судами, так и зарубежными правоохранительными органами утверждения «бывших миноритариев» о «грубом нарушении закона» при выкупе их акций, не удержавшись от публикации прямых ссылок на российский «компроматный» сайт.
Оставляет вопросы, с какой целью автору петиции понадобилось обращаться к правоохранительным органам Германии, если, как ранее сообщали «Новые Известия», еще два года назад прокуратура Кёльна провела проверку по аналогичному заявлению Иванова и официально сообщила ему, что не видит оснований для возбуждения дела.
Примечательно, что материал содержал многочисленные ложные утверждения, которые легко могли быть проверены и опровергнуты даже абсолютно не разбирающимся в теме человеком. Например, Алишеру Усманову автор петиции по какой-то причине приписал несуществующие британское, кипрское и швейцарское гражданства, а собственником 20% «Металлоинвеста» назвал банк ВТБ, который к акционерному капиталу компании не имеет никакого отношения.
Неудивительно, что сочувствия у аудитории американской площадки нарочито слезливая история неудачной погони за наживой не вызвала. Почти за два месяца ее подписали только порядка семи десятков человек.
Вероятно, автор петиции рассчитывал, что опубликовавшись на западной площадке, можно привычно корыстно фантазировать в угоду политическому моменту. Однако фокус не удался: правила платформы прямо запрещают публикацию ложной информации и деструктивного контента. Укрыться от ответственности любителям дешевого хайпа не удалось.
«После изучения предоставленных вами документов нами принято решение удалить петицию с нашей платформы, так как она нарушает правила нашего сообщества», — сообщили в Change.org юридическим представителям Алишера Усманова.
Уже 7 июня вместо петиции на сайте появилось скромное уведомление о том, что она недоступна.
Но если вопрос петиции уже решен, то правовая судьба Иванова с учетом обвинений в мошенничестве и перспектив преследования по трем статьям Уголовного Кодекса Германии только приближается к своему логическому концу.