Posted 2 июня, 09:37
Published 2 июня, 09:37
Modified 2 июня, 09:43
Updated 2 июня, 09:43
Виктор Левин
Речь пойдет о дизельном пикапе GREAT WALL POER, который продается сегодня по цене 3,2 — 3,6 млн рублей.
Собственно, к самой полугрузовой рабочей лошадке особых претензий нет. Без проблем пикап проехал 14 тысяч км, покуда в него не полетело колесо от военного КАМАЗа, после чего машина, уворачиваясь от нежданной «бомбы», обнялась правой передней частью с дорожным отбойником.
— Я всю жизнь работаю в автосервисе, через мои руки прошли тысячи автомобилей, но такой ерунды я не видел никогда. — говорит Илья Свиридов. — Потому что, господа, колесо эту машину убило в прямом смысле этого слова.
К счастью, водитель и пассажиры остались живы. Но на видео после разборки передка понятно, что вся «морда» пикапа превратилась в хлам — словно бы несущие конструкции кузова сделаны не из особо прочной стали, а из картона.
При наличии страховки авто с такими повреждениями выгоднее списать в утиль, нежели ремонтировать. Однако у хозяина такой возможности не было, — КАСКО в зоне СВО, где китайский пикап сражался с колесом грузовика, не действует. Поэтому решено было заняться восстановлением машины. (Кстати, при попытке продать машину перекупщикам за нее давали не более 800 тысяч.)
И вот тут сервисмены хлебнули горя горького… Поиск запасных частей занял 4,5 месяца! И это — не у автолюбителя, который впервые в жизни узнал про наличие международных каталогов, а у профессионалов авторынка, умеющих доставать детали автомобилей там, куда не ступала нога обычного человека.
— В поисках запчастей мы как наивные девушки обратились к дилерам. — рассказывает Илья. — Дилеры, которые торгуют этими машинами не первый год (!), заявили, что мы кретины, а на их технику ничего, кроме фильтров, нет.
А что же делают официальные дилеры «Великой стены», когда сталкиваются с серьезным ремонтом? Оказалось, что ничего не делают, а просто отправляют авто в утиль. И это — обычная китайская практика в самом Китае.
Илья Свиридов говорит, что они прошерстили авторынок всей России — от Дальнего Востока до западных рубежей, а найти морду с фарами, бампером и решеткой радиатора смогли только… в Австралии. Да и та оказалась в праворульном варианте, то бишь с настроенными на японско-английский лад фарами.
Ну, а все ли нашли московские сервисмены, чтобы заново собрать машину?
Нет, не все. Пластиковая крышка мотора так и осталась с трещиной. Брызговик приладили от Тоёты, а подобрать в точности родную белую краску оказалось так долго и дорого, что идея покрыть кузов зелёным раптором выглядело как спасение от банкротства.
Но и после сборки и приладки новых и не очень деталей муки сервисменов не закончились. Предстояло «поженить» их с бортовым компьютером. И тут выяснилось, что мозги машины не выдают сразу все ошибки, а предоставляют их по одной, — дескать, ты русский Ваня, сначала убери один косяк на каком-нибудь датчике расхода воздуха, который пришлось искать аж в городе Киров, а после окажется, что не работает и датчик в районе сажевого фильтра, который тоже надо искать по всему свету.
Для сервисменов это очень неудобное и невыгодное занятие, потому что ожидание запчастей растягивается на недели и месяцы, а все это время машина стоит в сервисе.
В итоге острый на слова блогер Илья Свиридов дает два совета.
Первый (цитируем в авторском варианте): «Если вы не сын миллиардера, никогда не покупайте китайское барахло».
Второй совет: если все-таки купили китайский автомобиль, то страхуйте его по полной программе и не выезжайте на нем туда, где КАСКО не работает.