Posted 2 июня, 11:51
Published 2 июня, 11:51
Modified 2 июня, 11:53
Updated 2 июня, 11:53
Александр Куманев
Ситуацию на рынке складных смартфонов отслеживают аналитики Counterpoint Research. Новый отчет по итогам первого квартала 2024 года продемонстрировал неожиданную перестановку — компания Samsung, безоговорочно возглавлявшая рейтинг многие годы, больше не лидер отрасли.
К слову, южнокорейский бренд, судя по оценкам экспертов и аналитиков, «просел» по многим направлениям по итогам 2023 года и с переменным успехом пытается вернуть утраченное. Так, Samsung впервые за несколько лет уступил лидерство на общем рынке смартфонов, проиграв гонку Apple. Это произошло впервые с 2010 года.
Примечательно, что с падением доли Samsung мировой рынок складных смартфонов вырос на 49% по сравнению с первым кварталом 2023 года. Южнокорейская компания стала единственным производителем из верхних строчек списка, которая продемонстрировала сокращение объемов продаж.
По итогам I квартала 2023 года на долю компании приходились 58% складных смартфонов, а сейчас — всего 23%.
Рейтинг впервые возглавила китайская компания Huawei, увеличившая отгрузки на 257%. Доля производителя увеличилась с 14 до 35%. Рынок складных устройств стал приоритетным направлением китайского бренда. В этом направлении проделано много работы, что и объясняет успех.
По мнению аналитиков, Huawei вышел в лидеры благодаря переходу на 5G. К слову, компании пришлось разрабатывать собственное решение, что связано с санкциями. Еще одним фактором стала фокусировка на внутреннем рынке, где к моделям категории проявляют особый интерес.
Результаты первого квартала связывают с успехом модели Mate X5. Речь идет о складном смартфоне книжного типа. К слову, в начале 2024 года модели этого формата стали популярнее более доступных «раскладушек», на рынке которых преобладает Samsung.
Третью строчку рейтинга занял HONOR. В отличие от Huawei, компания сконцентрировалась на европейском рынке, где модель HONOR Magic V2 стала настоящим хитом продаж. За год компания нарастила долю с 3 до 12%. Отгрузки производителя увеличились на 460%.
Американский бренд Motorola, принадлежащий китайской компании Lenovo, использовал схожую схему, сконцентрировавшись на рынке Северной Америки. Прирост продаж составил 1473%, что позволило занять четвертую строчку рейтинга с долей 11%. Этому способствовал успех смартфона Razr 40.
Эксперты Counterpoint Research считают, что тенденции на рынке складных смартфонов сохранятся в течение года, а потенциал роста спроса остается высокий.
Производители же намерены побороться за место под солнцем. В июле Samsung попробует вернуть первенство, представив «раскладушку» Z Flip 6 и «книжку» Z Fold 6. Ожидается, что Huawei ответит новыми моделями «раскладушек», в том числе доступными устройствами. В гонку на рынке устройств этого формата также вступят HONOR и Xiaomi, способные отнять часть клиентов у лидеров.
Складные смартфоны можно купить и в России. С пятеркой лучших моделей начала 2024 года можно ознакомиться в материале «НИ».