Posted 23 мая, 02:59
Published 23 мая, 02:59
Modified 1 декабря, 10:14
Updated 1 декабря, 10:14
Юлия Литвиненко
Любой самолет рассчитан на сложные погодные условия, однако в редких случаях турбулентность может оказаться фатальной. Это, например, недавно произошло с рейсом Boeing 777-300ER, следовавшем по маршруту Лондон — Сингапур.
Лайнер в какой-то момент «провалился» в воздушную яму с такой силой, что все непристегнутые пассажиры буквально вылетели со своих кресел и врезались головами в потолок. Всего на борту лайнера находились 211 пассажиров и 18 членов экипажа. После этого инцидента самолет был вынужден приземлится в Бангкоке. В результате, как выяснилось, один человек погиб и еще около 20 получили ранения.
Впрочем, турбулентность является обычным природным явлением, с которым летный персонал встречается постоянно. Если соблюдать нехитрые правила, то можно вполне безопасно пережить это явление.
Что такое турбулентность
Турбулентность — это нестабильное движение воздуха, которое вызвано изменением скорости и направления ветра. Она может быть разной силы и вызывать незначительные или сильные колебания высоты и скорости воздуха. При этом турбулентность может появиться и во время непогоды, и при ясной погоде.
Существует четыре типа турбулентности в зависимости от ее силы:
Например, во время экстремальной турбулентности пилоты могут потерять контроль над самолетом, а конструкция авиатранспорта может получить повреждения.
Часто летающие пассажиры считают, что лучше сидеть в центре салона, так как в хвосте трясет больше всего. Но эксперты говорят, что на самом деле разница не существенна.
Как вести себя во время турбулентности
Самолеты редко получают повреждения из-за турбулентности, однако она может привести к травмам пассажиров и членов экипажа.
Специалисты всегда советуют пристегиваться во время полета. Дело в том, что в случае сильной турбулентности вертикальное движение самолета может превысить силу гравитации.
Как рассказал NewsInfo.Ru заслуженный пилот СССР, член Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов, если человек не пристегнут, он взлетает из кресла и ударяется головой о потолок самолёта. Удар может быть любой силы и с любыми последствиями.
Затем, пояснил эксперт, если пассажир попадает в резкий нисходящий поток, то его припечатывает в кресло назад, однако чаще всего удар приходится на подлокотник, и человек, ударившись ребром или тазом, может получить серьезные травмы.
Если перед человеком открытый столик, на котором стоят фужеры, бутылки и прочее, это все нужно сразу же убрать.
В целом, добавил Смирнов, самолет на подобные перегрузки рассчитан. В авиации все это отработано и нормировано.
Трясти будет чаще
Между тем, по словам экспертов, частота появлений зон турбулентности в атмосфере растет, пишет New York Times.
К таким выводам пришли ученые из Университета Рединга в Англии. Так, профессор атмосферных наук Пол Уильямс, который изучает данное явление более 10 лет, утверждает, что турбулентность ясного неба (то есть турбулентность без туч и плохой погоды, появляющаяся исключительно из-за попадания самолета между двумя воздушными потоками) происходит все чаще, и ее случаи могут утроиться к концу века.
Причина этому — изменение климата, вызванное повышенными выбросами углекислого газа, которые влияют на воздушные потоки.
Существует также карта турбулентности по всему миру. Ее используют авиакомпании для планирования запасных аэропортов в случае непредвиденных обстоятельств.