Posted 23 мая, 09:12
Published 23 мая, 09:12
Modified 23 мая, 09:14
Updated 23 мая, 09:14
Екатерина Цветкова
Факторов, поддержавших весной российскую валюту, сразу несколько. И ключевой — экспортные потоки, которые остаются на высоком уровне, то есть приток валюты в страну есть.
«Кроме того, в курс рубля с временным лагом транслируются высокие цены на нефть конца марта — начала апреля», — добавляет аналитик КАЦ «Финам» Максим Пухов.
Поддерживает нацвалюту традиционно в этот период и налоговый период у экспортеров, которые уже конвертируют валютную выручку к налоговым платежам.
Как отмечает главный экономист ИК «РУСС-Инвест» Александр Арутюнян, на укрепление рубля с апреля влияло и решение правительства продлить обязательную продажу экспортной валютной выручки крупнейшими экспортерами (требование продлено до 30 апреля 2025 года).
По его прогнозу, доллар может опуститься еще. Старший аналитик «РСХБ Управление Активами» Павел Паевский допускает ослабление «американца» в мае–июне до 89 рублей за доллар — в связи с временной задержкой реализации валютной выручки у экспортеров, особенно компаний из нефтедобывающего сектора, которые в апреле реализовывали нефть по высоким ценам.
Руководитель отдела инвестиционного консультирования «Алор Брокер» Алексей Антонов вовсе считает, что пара доллар-рубль при определённых обстоятельствах готова пробить и 87,5 рублей за доллар. Но еще какое-то время, добавляет он, пара доллар-рубль будет консолидироваться около отметки 90.
Как добавил «НИ» исполнительный директор Института экономики роста им. Столыпина Антон Свириденко, курс завязан на импорт и экспорт.
«Пока текущее соотношение позволило наблюдать нисходящий тренд (растущий курс рубля) в последний месяц. Дальше очень непредсказуемо, но на ближайшие два месяца факторов, которые „догонят“ курс до 99, не видится», — убежден Антон Свириденко.
Но, как отмечает Александр Арутюнян, несмотря на то, что рубль в краткосрочной перспективе может даже продолжать укрепляться, фундаментально «россиянин» все равно слаб.
«Фундаментально мы по-прежнему считаем, что рубль является слабой валютой, несмотря на серьезный всплеск экономического роста, учитывая проблемы платежного баланса и дефицит федерального бюджета в условиях СВО, когда объем непроизводительного потребления остаются на достаточно высоком уровне (расходы на оборону растут, что при продолжении военных действий приводит к уничтожению значительной части произведенной военной продукции на поле боя)», — оценил Александр Арутюнян.
Как добавляет экономист и доцент РАНХиГС Сергей Хестанов, уже несколько месяцев российская торговля сталкивается с трудностями в проведении расчетов. Это касается и импортеров, и экспортеров.
«Эти трудности сильно искажают баланс спроса и предложения на валютном рынке и одновременно снижают его ликвидность. Любой прогноз в этих условиях будет априори неустойчивым. Однако сохранение высокой инфляции на фоне укрепления рубля позволяет предположить, что при восстановления расчетов велика вероятность ослабления рубля. Если же ЦБ решится (что маловероятно) на повышение ключевой ставки, краткосрочная тенденция, скорее всего, продолжится. Но это не отменит вероятности девальвации в случае улучшения расчетов по импорту», — полагает Сергей Хестанов (цитата по «Финам»).
А пока, говорит начальник отдела анализа банков и денежного рынка ИК «ВЕЛЕС Капитал» Юрий Кравченко, до конца мая рубль имеет шансы продолжить укрепление.
«Уровни вблизи или ниже 90 рублей за доллар привлекательны для пополнения запасов валюты основными участниками рынка. Кроме того, население также может усилить интерес к валюте при курсе ниже 90 рублей с целью подготовки к летним отпускам», — резюмировал он.