Posted 21 мая, 02:53

Ученые: развод или смерть близкого могут стать причиной болезни Альцгеймера

21 мая 2024, 02:53
Фото: Изображение Midjourney

Ученые: развод или смерть близкого могут стать причиной болезни Альцгеймера

Исследования показали, что в организме тех, кто испытывал более высокий уровень стресса из-за травмирующего события, было больше белков, которые связывают с болезнью Альцгеймера.

Юлия Литвиненко

Травматические события в жизни не только приводят к глубокому стрессу, но и значительно повышают риск развития болезни Альцгеймера. Об этом свидетельствуют данные нового исследования, опубликованного в журнале Американской неврологической ассоциации Annals of Neurology.

В ходе исследования ученые выяснили, что у людей, переживших в молодом возрасте травмирующие события, такие как развод или тяжелая утрата, симптомы болезни проявлялись чаще, чем у тех, кто их не пережил.

К таким выводам ученые пришли, проанализировав образцы спинномозговой жидкости участников. Оказалось, что в организме тех, кто испытывал более высокий уровень стресса, было больше белков, которые связывают с болезнью Альцгеймера.

Однако ученые подчеркнули, что такая корреляция наблюдалась только в том случае, если стрессовые события происходили в детстве или в среднем возрасте.

Добавим, что при развитии болезни Альцгеймера в организме человека начинает активно вырабатываться белки двух типов — амилоид и тау. Согласно выводам ученых, стрессовые события в начале или середине жизни могут привести к повышению содержания амилоида и тау в спинномозговой жидкости.

Старший преподаватель психологии в Манчестерском столичном университете Кэрол Опдебек отметила, что это свидетельство того, что стрессовые события в жизни, такие как смерть близкого человека или развод, повышают риск развития деменции в более позднем возрасте.

В свою очередь, психолог из Кливлендской клиники Сьюзан Альберс объяснила, что стресс заставляет иммунную систему реагировать так, как будто она получила повреждение, что приводит к воспалению во всем организме, которое может ускорить старение.

Помимо этого, стрессовые события могут вызвать выброс глюкокортикоидов — стероидов, которые в больших количествах могут повреждать клетки мозга.

При этом специалисты не спешат ставить точку в исследовании и подчеркнули, что для полного понимания последствий необходимы дальнейшие наблюдения.