Posted 14 мая, 09:06
Published 14 мая, 09:06
Modified 14 мая, 09:15
Updated 14 мая, 09:15
Игорь Злобин
Глава военной разведки Украины генерал Кирилл Буданов* (внесен в РФ в список террористов и экстремистов) из бункера в Харькове дал видеоинтервью The New York Times.
Буданов признал, что в результате российского наступления ситуация на северо-востоке Украины «находится на грани, с каждым часом становясь все более критической».
Его оценка совпала с мнением и других украинских офицеров, которые в последние дни говорили об ухудшении перспектив ВСУ, поскольку украинцы проигрывают российским войскам не только в численности, но и по-прежнему испытывают острую нехватку оружия, и, главным образом, артиллерийских боеприпасов.
Буданов* соглашается с большинством украинских чиновников и военных экспертов в том, что российские атаки на северо-востоке призваны растянуть линию фронта, чтобы отвлечь ВСУ от боевых действий в других местах.
Именно это сейчас и происходит, признал он, сказав, что украинская армия для укрепления обороны в этом районе пытается перенаправить войска с других участков фронта, однако найти резервы оказалось непросто:
«Все наши силы находятся либо здесь, либо в Часовом Яре… Я использовал все, что у нас есть. К сожалению, у нас больше нет никого в резерве».
При этом глава ГУР заявил, что укрепить позиции и стабилизировать фронт ВСУ смогут в ближайшие несколько дней. Но проблема в том, что, по его прогнозам, Россия начнет новое наступление к северу от Харькова, в Сумской области. Сам город Сумы расположен в 145 км к северо-западу от Харькова. Ранее украинские чиновники заявляли, что Россия сосредоточила войска по другую сторону границы именно в этом районе.
Один из украинских офицеров, который находится вблизи российской границы в Сумской области, сообщил изданию, что в последнее время обстрелы окрестностей Сум участились:
«Не знаю, значит ли это что-нибудь, потому что эти места и так часто обстреливаются… В любом случае мы находимся в полной боевой готовности».
Пока что российские войска продвигались главным образом по мало защищенной, и во многом безлюдной территории, чем и объясняется их довольно быстрый успех, считают эксперты. К тому же, поскольку приграничные территории в этих регионах уже более двух лет с самого начала СВО регулярно обстреливаются с российской стороны, создать там укрепленные позиции было сложно, а потому многие мирные жители вынуждены были эвакуироваться.
Теперь же, когда российские войска подходят к более населенным районам, возрастет и интенсивность боевых действий. Быстрое продвижение линии фронта там привело к тому, что многие населенные пункты очутились в так называемой «серой зоне» — то есть, между украинскими и российскими позициями.
Кирилл Буданов* уверен, что русская армия хочет своими действиями посеять панику и смятение у жителей региона. «На данный момент наша задача — стабилизировать линию фронта, а затем начать вытеснять их обратно через границу», — заявил он, добавив, что с переброской украинских резервов в этот регион удалось «частично нарушить их планы». А вот что будет с участками фронта, откуда прибыли эти резервы, неясно.
Австрийский военный аналитик Франц-Штефан Гади в комментарии изданию сказал, что главная цель ВС РФ — отвлечь украинские силы от Часова Яра, который считается ключевым пунктом защиты той части Донбасса, которую контролирует Украина.
Финский военный аналитик Паси Паройнен, в свою очередь, сообщил, что Украина как раз и направила на северо-восток подкрепление из подразделений, еще недавно оборонявших Часов Яр.
*Внесен в РФ в список террористов и экстремистов.