Posted 13 мая, 06:59
Published 13 мая, 06:59
Modified 13 мая, 07:24
Updated 13 мая, 07:24
Дмитрий Михайличенко, аналитик, доктор философских наук:
— Для масс-медиа и публичного анализа эти расходы останутся недоступными, но, внутренний аудит тут многократно важнее: его результаты доступны только узкому кругу лиц, а без них делать выводы сложно.
Военные расходы, вне всякого сомнения, будут расти, однако стоит задача оптимально их использовать. Без проявлений «в особо крупном размере». Насколько это возможно. Этим назначением четко обозначается вектор расходования средств на военные нужды: необходимо оптимально использовать уже выделенные средства, а не требовать экстенсивного увеличения новых военных трат.
Сейчас, фактически, у государства появляются два премьер-министра: гражданский Михаил Мишустин, который, без необходимости, не говорит о военных делах, и военный — Андрей Белоусов. Его концепция: через развитие ВПК добиваться мультипликативного эффекта в экономике. Это напоминает СССР в 1970-е -1980-е гг., однако у Белоусова в семье много квалифицированных ученых, которые умеют извлекать уроки из прошлого. Посмотрим, как будет сейчас.
Очевидно, что у правящего класса ресурсов много, но они не безграничны. И, похоже, нынешнее назначение — это заход к долгосрочному противостоянию с Западом. Другого образа будущего у элит в стране на сегодняшний день нет. По крайней мере, в актуализированном виде.
P.S.
Недавние встречи главы государства с тульским губернатором и экс-замминистра Алексея Дюминым в этом плане приобретают иной контекст. Конфигурация госуправления военным до конца не опубликована, хотя и уже определена.