Posted 12 мая, 08:16
Published 12 мая, 08:16
Modified 12 мая, 08:48
Updated 12 мая, 08:48
Виктор Левин
Главное в этом ДТП — место действия, которое водители Петербурга считают одним из самых сложных поворотов в городе. Сложность в том, что там не один, а два поворота под углом 90 градусов.
Откуда 44-летний Рахматшох Курбонов вырулил на Большую морскую улицу?
Вырулил он с набережной Крюкова канала — абсолютно прямой дороги, которая идет вдоль Центрального военно-морского музея. Вероятно, там можно было надавить на газ и разогнаться километров до 60 в час. Но Курбонов точно видел и знал, что впереди у него выезд на Морскую под прямым углом, а никакой автобус одолеть такой поворот на скорости больше 15 км/ч не может без риска перевернуться.
И если в нашем случае машина не перевернусь и ее не занесло на повороте, то вывод один: водитель СМОГ затормозить и выполнить маневр.
Но дальше в течение 10 секунд начинается триллер.
Следующий поворот (на Поцелуев мост) под углом 90 градусов — всего лишь в сотне метров от первого. Любой профессиональный водитель не будет разгоняться на столь мизерном участке, чтобы через несколько секунд стопорить машину до 5 км/ч. Однако наш гонщик делает прямо противоположное.
Видео с внутренней камеры автобуса четко показывает: Курбонов держит руки на руле и никаких действий, кроме руления, до момента падения в реку не совершает.
Вначале он заехал на тротуар у военного музея, затем наезжает на исторический якорь. Далее (уже проехав поворот на мост!) он выкручивает руль и заезжает на мост по встречному ряду, несмотря на то, что ему навстречу ехали в два ряда другие автомобили.
ЭТО СОВЕРШЕННО БЕЗУМНОЕ ДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ НЕ ПОНИМАЕТ СИТУАЦИЮ!
У тебя автобус сбился с пути, ударился о якорь, пропустил поворот, не сбавляет скорость, а ты думаешь, как его вернуть на маршрут даже ценой столкновений с другими автомобилями? Ведь проще всего было и дальше ехать по Большой морской до момента полной остановки.
Но остановка в голове водителя и не планировалась. Потому что все это время он тупо давил на газ. Иначе он не смог повернуть вначале на Поцелуев мост, а потом с моста — под тем же углом 90 градусов — улететь в Мойку.
Мало того что автобус, играючи, перепрыгнул передними колесами 30-сантиметровый бордюр, так и чугунное ограждение моста он сносил сверху! Если не ошибаюсь, это говорит о том, что задний привод работал, а Курбонов по прежнему не убрал ногу с педали газа. Ведь в процессе двух крутых поворотов на мосту машина просто обязана была сбавить скорость. Не сбавила… Из глушителя автобуса до последнего валил дым.
Еще как мог! И даже в случае полного отказа тормозов.
Во-первых, мог бы убрать ногу с педали газа и дернуть ручной тормоз (это такая кочерга справа от водителя).
Во-вторых, мог бы одновременно вынуть ключи зажигания (они находятся на рулевой колонке) и тем самым заглушить двигатель.
В-третьих, мог бы тормозить кузовом о стену музея.
В четвёртых, мог бы тормозить коробкой передач, включив первую скорость или заднюю.
В-пятых, мог бы вообще не поворачивать дважды на злосчастный мост.
Однако ничего этого наш «профессионал» не сделал.
Аргументы о том, что человек работал без сна и отдыха, заслуживают самого тщательного изучения. Но верно и то, что водитель никогда не учился управлять машиной в экстремальных ситуациях.
Выводы неутешительны. Либо транспортная кампания наняла перевозить людей дремучего «самоучку», либо этот «самоучка» был под действием психоактивных веществ. Во всяком случае шофер в критической ситуации повел себя как ребёнок, первый раз севший за руль папиного Порше и доехавший до ближайшего дерева.
КСТАТИ
«Водитель трагического маршрута еще до поворота на мост пытался тормозить. Но что-то пошло не так, машина стала, наоборот, набирать скорость. А после удара о проезжающую мимо машину, её уже просто понесло. Об этом рассказал один из спасенных пострадавших.»
Однако поведение водителя, зафиксированное на видео, никак не доказывает эту версию.
Кроме того, надо иметь в виду, что на автобусе «Волгабас» стоит двухконтурная пневматическая система тормозов. При поломке одного контура тормозить можно вторым, а выход из строя сразу обоих «шлангов» маловероятен.