Виктор Левин
При первом знакомстве с новым полноприводным бегемотом от «Большой стены» оторопь берет. Ну не принято у серьезных автопроизводителей менять класс машины под одним и тем же названием!
Но китайские маркетологи идут своим путем, тасуя колоду моделей и модификаций по одному известному только им беспорядочному принципу.
Haval H9 первого поколения, который выпускали с 2014 по 2024 годы, был внешне копией Тойоты Прадо. И даже в рекламе дилеров прямым текстом говорилось: мол, нет средств на популярного японца — купите китайского клона.
Второе поколение Н9 ничего общего с «родителем» не имеет. Габариты автомобиля составляют 5070×1976×1930 мм. Расстояние между осями — 2850 мм. И он стал на 214 мм длиннее, 50 мм выше и 30 мм шире своего предшественника. Но не только его!
2850 мм — это колесная база ЛС-300. А длина, выступающая за 5 метров, больше, чем у знаменитого «крузака» (4965 мм). И китаец всего лишь на 4 мм уже «трехсотки».
А теперь посмотрим на новый дизайн кузова. Он еще копирует старую Тойоту? Нет. На первый взгляд, создатели Н9 перевели взгляд с востока на запад и узрели брутальные формы Лэнд Ровер Дефендер нового поколения. Его-то и взяли за основу своих фантазий. При этом для бдительных англичан, которые могли бы заподозрить конкурентов в копипасте, есть железное (точнее — стеклянное) оправдание: у нас, дескать, фары круглые, как у немецкого Гелендвагена…
Правда, стоило начать выпуск Н9 в новом кузове, как подоспела и новейшая версия ЛС-Прадо. И она очень похожа как на китайца, так и на англичанина.
Впрочем, времена незамутненного совестью и приличиями копирования иностранных автомобилей в Китае уже прошли. Производители из Поднебесной просто наняли на работу лучших европейских автодизайнеров из Мерседеса, БМВ, Вольво, Ауди… Результат умного хедхантинга — налицо.
И внешне, и внутренне сегодня к дорогим китайским авто не подкопаешься. Можно удивляться ярким цветовым решениям салонов по принципу «вырви глаз от оранжевых сидений», но качество материалов не вызывает сомнений.
Техническая начинка Н9 еще не дотягивается до грандов мирового автопрома. Ни Европа, ни США, ни Япония не дали китайцам свои лучшие двигатели внутреннего сгорания. Потому рамный внедорожник Н9 движет 2-литровый турбированный мотор мощностью 224 л. с. в связке с 8-ступенчатым «автоматом».
Есть и дизельный агрегат той же ёмкости на 186 «коней». С ним сочетается уже 9-скоростная АКП.
Для сравнения: на ЛС-300 стоит 6-цилиндровый бензиновый аппарат на 415 л/с и с могучим крутящим моментом 650 нм. Мощность японского дизеля — 299 л/с.
Так что заменить «крузак», как и аналогичные модели от Мерседеса, БМВ, Лэнд Ровера и Ауди, Н9 не сможет ни при каких условиях.
Но с другой стороны, покупателей Н9 привлекает цена, которая на данный момент составляет около 5 млн рублей. Столько просят за устаревшую во всех отношениях машину с мотором на 218 л/с/.
Вероятно, что новое поколение Н9 заметно поднимется в цене. Но тут возникает еще одна странность китайского маркетинга: а как продавать Танк-500, который делают ровно на том же заводе в Чунцине?
Получается, что «Великая стена» будет конкурировать сама с собой, выводя на один рынок по сути два одинаковых автомобиля.
Правда, рынок у нас ну очень оригинальный.
КСТАТИ
Согласно информации с прошлогодней презентации Haval в России, новый H9 планировали собирать на заводе под Тулой с мая 2024 года. Но пока никаких новостей на этот счет не поступало.