Игорь Злобин
Страны Евросоюза должны согласовать 14-й пакет антироссийских санкций до июля, сообщает портал EUobserver. Ожидается, что в этот документ будут внесены еще 52 компании, которые подозреваются в поставках в Россию запрещенной продукции военного или двойного назначения. Эта мера призвана ограничить экспорт такой продукции в Россию из третьих стран. В первую очередь — из Китая, ОАЭ и Турции.
Помимо этого, в новом пакете будут содержаться и санкции против транспортных компаний, которые более чем на 25% принадлежат российским структурам. В этом документе будет прописан и запрет на использование российских денег для финансирования политических партий в странах Евросоюза.
Ранее также сообщалось, что с расширением финансовых антироссийских санкций в «черный список» нового пакета будет включен и отечественный аналог SWIFT — российская система передачи финансовых сообщений (СПФС) Банка России.
Эта мера позволит Евросоюзу и США оказывать усиленное давление на банки стран и бывшего СССР, и других участников системы СПФС, которые занимаются переводами денежных средств.
Если на оборот денежных средств внутри самой России это не повлияет, то на внешних рынках мера отразиться серьезно. И особенно в странах, в которых используются подсанкционные карты «Мир» (а это Турция, Вьетнам, Армения, Абхазия, Таджикистан, Казахстан, Белоруссия, Киргизия, Узбекистан и Южная Осетия).
Пострадают от этого мигранты, которые переводят заработанные в России деньги своим семьям, а также и их работодатели. На это обращают внимание эксперты канала «Экономизм»:
«С мигрантами нынче ситуация очень странная. С одной стороны, им запрещают работать в отраслях, где они были очень много задействованы, причем во все большем количестве субъектов страны.
С другой, о том, что рабочей силы не хватает, говорят не только в строительстве — крайне остро ощущается нехватка людей в ЖКУ, в общепите, в ряде отличных от вышеупомянутых отраслей на базовых/низших позициях. А сами мигранты в некоторых областях теперь хотят не Х денег, а 1,5-2Х, посмотрев на рынок труда и тотальный дефицит работников. И если СПФС закошмарят, то этот Х будет уже не 1,5-2, а 2,5-3 из-за удлинения цепочки доставки кэша».
Впрочем, и россиянам не приходится ждать ничего хорошего, особенно тем, кто переводит деньги в страны ближнего зарубежья: «Потому что каждая препона /ограничение, даже маленькое, всё равно какое-то количество обычных людей заставляет „сложить ручки“. Да, кто-то (кому позарез надо отправить перевод) переходит на „более дорогой тариф“ и / или отправляет в итоге деньги криптой, но кто-то просто оставляет это дело „до лучших времен“ и со временем свыкается и начинает жить только контуром российских финансовых границ».
И вообще, по мнению экспертов, самое неприятное во всем санкционном процессе это то, что 95% рестрикций бьют не по тем, против кого вводят санкции, а по большинству населения, которое вынуждено к ним адаптироваться.