Алина Шувалова
В Астане завершается громкий судебный процесс по делу о домашнем насилии, приведшем к смерти 31-летней красавицы Салтанат Нукеновой. Следствие полагает, что смертельные травмы ей нанес муж, Куандык Бишимбаев.
В ходе процесса Бишимбаев не признал вину в зверском умышленном убийстве супруги. Он занял активную позицию по самозащите, а в своем последнем слове он, шокировав многих слушателей, вспомнил «министра пропаганды нацистской Германии в 30-х годах».
«Был такой печально известный министр пропаганды в нацистской Германии в 30-х годах. Вот его знаменитое выражение было таким: „Чем ужаснее будет наша ложь, тем легче в нее поверят люди“, — приводит заявление Бишимбаева издание tengrinews.kz.
Оправдывая свою агрессию по отношению к жене, Бишимбаев заявил, что считает себя необоснованно оболганным.
«Вот так и получается в моем деле. Чем ужаснее ложь, которая распространяется, тем легче люди в нее поверят», — сообщил подсудимый.
Он добавил, что в ходе процесса «даже в суде защитник Вранчев пытался разжечь в вас социальную неприязнь ко мне за мои прошлые государственные должности, какие-то посты, которые я занимал».
Он добавил, что сейчас его «судят не за это».
«Все это делается с одной целью — возбудить вашу ненависть, отклонить от объективности», — вслух размышлял в суде Бишимбаев.
Обращаясь к присяжным, он назвал их своей «единственной надеждой на объективность».
«Спросите себя: а если бы это был не Бишимбаев на скамье подсудимых, не экс-министр, а другой — обычный гражданин, было бы столько лжи, было бы столько очернения в социальных сетях, обвиняли бы этого человека в столь тяжком преступлении без убедительных на то доказательств?» — продолжил свою защитительную речь Бишимбаев.
Выслушав высказывания подсудимого, журналисты нашли несоответствия в доводах экс-министра, ранее судимого за коррупцию.
«На самом деле приписываемая (Йозефу) Геббельсу фраза „Чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее верят“ принадлежит Адольфу Гитлеру. Ее он приводит в книге „Майн Кампф“ („Моя борьба“ — Ред. „НИ“), признанной экстремистской в Казахстане еще в 2014 году», — пишет издание tengrinews.kz.
Необходимо отметить, что процитированная подсудимым книга Гитлера запрещена и в России. В соответствии с федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» на территории РФ не допускается распространение экстремистских материалов, в числе которых и книга Адольфа Гитлера «Моя борьба», которая представляет собой его политический и идеологический манифест.
Загрузка…
Трансляция заседания ведется в прямом эфире на сайте Верховного суда Казахстана, а также на ресурсах многочисленных СМИ.
«Я твердо знаю, что я никогда никому не желал, не желаю и не пожелаю смерти. Я не желал смерти своей супруги, я не предполагал такого исхода. Я хочу еще раз подчеркнуть доказательство того, что смерть Салтанат произошла по неумышленным причинам: это первая и вторая экспертиза, все они указывают, что причиной смерти стала гематома от лопнувшего сосуда в голове. Ну никак не возможно это умышленно сделать или разорвать сосуд», — говорил в свое оправдание Бишимбаев.
Ранее сообщалось, что 6 мая в Верховном суде Казахстана с последним словом выступили Куандык Бишимбаев и его подельник Бахытжан Байжанов.
Напомним, Бишимбаева обвиняют в истязаниях и убийстве супруги с особой жестокостью, его родственника Байжанова — в укрывательстве совершенного Бишимбаевым преступления. По версии следствия, в ночь с 8 на 9 ноября 2023 года в семейном гастроцентре BAU Бишимбаев, взбешенный решением супруги Салтанат Нукеновой уйти от него, начал ее избивать и продолжал истязания в течение как минимум восьми часов.
Жертва тыталась спастись от агрессора в туалете, но тот выломал дверь и продолжил свои зверства. Он избивал Салтанат до тех пор, пока она не перестала подавать признаки жизни. После этого он вызвал на место происшествия своего двоюродного брата Байжанова, вместе с которым начал «заметать следы» преступления: избавляться от телефона жертвы и стирать записи с камер видеонаблюдения.
Если присяжные признают Бишимбаева виновным, ему грозит пожизненный срок.
Общественники отмечают, что суд по делу Бишимбаева «навсегда изменил Казахстан»: под напором народных требований власти приняли пакет законов, ужесточающих наказания за семейное насилие.