Виктор Левин
Президент Ассоциации содействия развитию таксомоторной отрасли Михаил Михайлов рассказал удивительные вещи после визита в один из крупнейших таксопарков Москвы, где только автомобилей «Хавал» разных модификаций 700 штук.
За пару последних лет в компании набралась не только статистика отказов у самых популярных китайских авто бюджетного уровня, но и опыт их улучшения. Речь, конечно, не о тюнинге, когда неудобные сиденья китайцев меняют на ортопедические «сидушки» от БМВ.
Почему, например, у «Черри» и «Хавал» ломаются АКПП (точнее — вариаторы) на скромных пробегах в 40-50 тысяч?
Обычные владельцы китайских колесниц идут к дилерам (если таковые вообще есть) и требуют замены вариатора.
Дилеры (если имеют совесть и возможность менять агрегат по заводской гарантии) меняют агрегат без разборки и выяснения точных причин поломок.
Однако крупные таксопарки вступать в долгие споры с дилерами не могут. И они выяснили, что ломается одна и та же деталь — вилки переключения передач, которые стачиваются по краям даже на небольших пробегах.
Как рассказал технический директор таксопарка, его мастера научились ремонтировать вилки сами. Хотя сделать это было совсем не просто.
Проблема в том, что заказать запчасти на китайские АКПП практически невозможно. В каталогах производитель предоставляет лишь три позиции — фильтр, корпус и заглушку. Для сравнения: для ремонта коробок от БМВ можно заказать 364 детали!
Но!
Московский таксопарк сам нашел в Китае производителей вариаторов, вошел в диалог с его инженерной службой — и через четыре месяца китайцы внесли конструктивные изменения, и теперь шлют в Москву усиленные вилки. Правда, каталожных номеров у деталей как не было, так и нет.
Еще одна новация от москвичей — изменение межсервисных пробегов. Как показал опыт обслуживания вариаторов, замена масла по нормам производителя (один раз в 50 тыс км) приводит к гарантированному убийству узла.
Уже на первых 10 тысячах пробега масло в китайских коробках чернее мазута. Таксопарк не смог выяснить, что именно наливают на заводе «Хавал» в Туле и почему оно так быстро чернеет.
Поэтому решено было менять масло в вариаторе на первом ТО. При этом в таксопарке поменяли и марку масла.
Результат превзошел ожидания! «Хавалы» бегают с АКПП и 150, и 200 тысяч км. Из 700 автомобилей только 10 нуждались в ремонте вариаторов. А это ведь всего лишь 1,5 процента. При этом надо учитывать, что это результат для машин такси, у которых моточасов втрое больше, чем у обычных и"семейных» авто.
Еще одно важное для владельцев «Хавал» наблюдение сервисменов. При ремонте кузовных деталей не стоит уповать на мифическую оцинковку китайцев. И если не закрыть металл специальным антикоррозийным грунтом перед покраской, то ржавчина пролезет даже и через виниловые пленки, которые используются в автомобилях такси.
Правда, далеко не всегда русские улучшения могут помочь китайским автомобилям. Против пластиковых усилителей передней части кузова, которые лопаются даже при незначительных ударах, защиты нет, — нужно ставить новый подрамник. А заодно — и менять «мозги» вариатора, которые стоят в самом уязвимом месте.
Но есть надежда, что китайцы прислушиваются к рекомендациям пользователей. На новой модели М6, например, усилители уже идут стальные.