Алина Шувалова
Представитель прокуратуры Саяхат Нурбеков в суде заявил, что отказывается от обвинения в отношении Байжанова по статье 434 Уголовного кодекса РК о недонесении о тяжком преступлении.
Как передает Ulysmedia.kz, в отношении Байжанова оставили только одно обвинение — по статье 432 Уголовного кодекса — об укрывательстве особо тяжкого преступления.
В прокуратуре заявили, что 9 ноября 2023 года примерно в 10 часов Байжанов узнал, что его родственник Куандык Бишимбаев, находясь в вип-кабинке их семейного ресторана, сильно избил свою 31-летнюю жену Салтанат Нукенову.
Бишимбаев приказал родственнику срочно приехать в ресторан Bau и принести ему в вип-кабинку одеяло.
«Забрав одеяло из раздевалки, Байжанов занес в вип-кабинку 1 и увидел Нукенову, которая находилась в бессознательном состоянии, в позе полулежа, не характерной здоровому человеку, откинув голову назад со множественными травмами на лице и других видимых частях тела», — пояснили в прокуратуре.
Жена Бишимбаева была почти без одежды, а ее лицо и тело представляло собой сплошной синяк. Состояние избитой Нукеновой было критическим: она уже не могла нормально дышать и лишь хрипела.
Впоследствии выяснилось, что муж зверски избивал жену в течение восьми часов — до тех пор, как она уже не могла самостоятельно передвигаться.
«Байжанов заметил беспорядок внутри кабинки: повреждения двери, разбитую посуду, вырванные волосы и понял, что Бишимбаев в очередной раз избил Нукенову», — заявил прокурор.
Когда утром 9 ноября администратор ресторана позвонила в экстренные службы, и в гастроцентр приехали силовики, Байжанов пытался их не пустить в кабинку, где находился его двоюродный брат с искалеченной женой.
«Байжанов в целях недопущения посторонних лиц в вип-кабинку, где находились Бишимбаев и Нукенова, покрывая своего родственника, самолично перекрыл вход в вип-кабинку деревянным ящиком с цветами», — выяснили в прокуратуре.
Затем Байжанов по приказу экс-министра распустил весь персонал и закрыл ресторан. В прокуратуре убеждены, что к полудню Байжанов уже знал, что Салтанат Нукенова погибла.
И тогда, по требованию Бишимбаева, он ради сокрытия следов преступления приказал администратору гастроцентра уничтожить все записи с камер видеонаблюдения в ресторане.
После этого Байжанов по требованию Бишимбаева отдал помощнику телефон Нукеновой, чтобы тот отвез устройство в его квартиру, а в ресторан привез одежду Нукеновой.
В течение дня 9 ноября Байжанов несколько раз заходил в кабинку, где лежала Нукенова, не подающая признаков жизни.
Когда Байжанов позвонил знакомому врачу и спросил совета, тот велел ему срочно вызывать «скорую», однако Байжанов его не послушал. Вместо этого он в течение нескольких часов продолжал усиленно «заметать следы» преступления.
Изучив все обстоятельства произошедшего, в надзорном ведомстве пришли к выводу, что Байжанов совершил общественно опасное деяние, предусмотренное статьей 432 УК РК — укрывательство особо тяжкого преступления.
Суд над Куандыком Бишимбаевым, обвиняемым в истязании и убийстве жены, совершенном с особой жестокостью, продолжается в Верховном суде Республики Казахстан уже более месяца. К процессу приковано внимание всей страны. Разбирательство транслируется в прямом эфире.
Резонансное дело спровоцировало огромный общественный резонанс: жители республики стали массово требовать от властей ужесточить наказания за домашнее насилие.
Под натиском общественного мнения сенаторы внесли необходимые поправки в Уголовный кодекс. Отныне домашним агрессорам будет сложнее избежать кары за нападения на членов своих семей.
В суде ранее судимый за коррупцию экс-министр Бишимбаев активно защищается и не признает вину.
Если Бишимбаева признают виновным, ему грозит пожизненное заключение. Слушания по делу Бишимбаева и его пособника Байжанова возобновятся 2 мая.