Posted 23 апреля, 11:54
Published 23 апреля, 11:54
Modified 23 апреля, 11:56
Updated 23 апреля, 11:56
Елена Петрова
Власти Китая незаметно для крупных европейских и американских компаний автопрома превратились из рынка сбыта в лидера по производству машин на электроприводе. «Электрички» есть в каждом модельном ряде китайских производителей, но один автомобиль оказался особенно удачным и завоевал первое место по продажам в мире.
Китайский хит продаж — Wuling — произведен на совместном американо-китайском предприятии SAIC-GM-Wuling Automobile.
Свое название автомобильная крошка получила от компании, которая с 1980 годов выпускала грузовики и спецтехнику. До 2020 года малолитражка пользовалась успехом у пенсионеров как самый доступный автомобиль для города. На автосалоне в Ченду 4 года назад его впервые презентовали как машину для молодых по доступной цене. Успех автомобиля был оглушительным — за первые 20 дней после запуска дилеры продали 15 тысяч штук.
Через год Wuling стал самым продаваемым автомобилем года, оттеснив Tesla 3. Всего было продано 270 тысяч штук. В 2023 году выпуск «миниэлектричек» утроился, достигнув 826 тысяч штук. За 3 года машина заняла 11 место в национальном табели о рангах по продажам.
В первом квартале 2024 года цифры радуют владельцев еще больше. Квартальный рост к 2023 году составил 48%, а в марте было продано на 80% больше, чем в том же месяце год назад.
Такой успех машинки объясняется ценой и четкостью позиционирования.
Первое поколение Wuling Hongguang Mini EV вышло на рынок по цене менее 5 тысяч долларов. Это и подкупило всех, кто живет в средних городах и вынужден ездить каждый день на работу. Для этих людей не нужны ни большой салон, ни батареи с длительным временем автономной работы. Запас хода у Wuling — 120 км и 170 км. Этого достаточно, чтобы ездить на работу или за покупками, забирать детей из школы и парковаться без проблем.
Производитель дает гарантию на литий-ионные батареи на 8 лет либо на пробег в 120 тысяч км. Заряжаться можно от обычной розетки на 220 вольт, время зарядки — от 6,5 до 9 часов.
Не следует ждать от «горожанки» большого приема или быстрого разгона до 100 км — под капотом у нее 27 лошадиных сил. Но в трехдверном хэчбеке есть задний ряд сидений.
В первой версии автомобиля не было практически ничего: ни подушек безопасности, ни систем стабилизации кузова. Положение руля не регулируется, задних дворников тоже нет, кондиционер отсутствует.Правда, в третьем поколении эти опции все же появились, но и цена поднялась до 6 тысяч долларов. Однако покупателей это не смутило.
Очень простой дизайн позволяет производителю не тратить по 3-4 года на рестайлинг или выпуск новых версий, вкладывая миллиарды долларов, как это принято у «больших». За три года на заводе выпустили уже 3 поколения, и продажи только растут.
Последняя версия Wuling называется, как популярное у молодежи печенье — «Макарон». Цвета предлагаются соответствующие — от лимонно-желтого до персикового и цвета авокадо. Такой дизайн в полной мере отвечает вкусам целевой группы.
Электрические «Макаронки» в версии кабриолета начали продавать на Дальнем Востоке, однако самого главного преимущества этого автомобиля в нашей стране не будет. Цена «электрички» от 3 до 5 раз превосходит китайскую. У нас самый дешевый электрический автомобиль в мире стоит солидные 1 миллион 600 тысяч рублей. Некоторые версии уходят вообще за 2,5 миллиона. Можно заранее сказать, что такого успеха, как в других странах, Wuling не ждет. Значит, обойдутся без России.