Поймали пьяным — отдай машину: как любители выпить за рулем помогают бойцам СВО

20 апреля, 18:31
В регионах России произошли первые случаи, когда у нетрезвых водителей отобрали автомобили, чтобы отправить их на нужды армии в зоне СВО. Так действуют на практике поправки в КоАП, принятые Госдумой еще в 2022 году, но до последнего времени не применявшиеся на практике

Виктор Левин

Пионером этой новации выступило региональное управление Федеральной службы судебных приставов в Пермском крае, которое передало представителям Минобороны РФ уже три автомобиля пойманных за пьяное вождение водителей, сообщает официальный сайт ведомства.

Речь, в частности, идет о жителе города Кунгура, который уже был лишен водительских прав за пьяную езду, но вторично попался в состоянии алкогольного опьянения.

Учитывая степень общественной опасности совершенного противоправного деяния, суд признал нарушителя виновным в преступлении, предусмотренном ч.1 ст. 264.1 УК РФ «Управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию». Осужденному назначено уголовное наказание в виде 160 часов обязательных работ с конфискацией транспортного средства Nissan Terrano. — сказано в релизе ФССП по Пермскому краю.

При этом ни судья, ни приставы никакой правовой самодеяельности не проявили. Поправки, позволяющие это делать, внесли в КоАП ещё 25 июля 2022 году.

Тогда законодатели расширили перечень предметов для возможной конфискации в статье 104.1 УК РФ новым подпунктом «д»:

»…транспортного средства, принадлежащего обвиняемому и использованного им при совершении преступления, предусмотренного статьей 264.1, 264.2 или 264.3 настоящего Кодекса».

Таким образом, без автомобиля можно остаться при совершении следующих уголовных деяний:

— повторное пьяное вождение лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость (264.1);

— повторный выезд на встречную полосу или повторное превышение скорости более чем на 60 км/час лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость за эти же нарушения (264.2);

— вождение лицом, лишённым водительских прав и подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость за это же нарушение (264.3)

Правда, депутат Госдумы Василий Власов (ЛДПР) предложил конфисковать не только машины у злостных нарушителей ПДД, но еще и лодки, которые так же нужны армии.

Однако почему законные новации заработали только через два года, никто толком не знает. Вероятно, силовые ведомства и суды жалели нарушителей ПДД, ограничиваясь традиционными наказаниями в виде лишения прав на три года и назначением штрафа.

Не исключено, что катализатором процесса стала практика Литвы и Латвии, где переправка на Украину конфискованных автомобилей у местных граждан поставлена на поток.

По словам министра финансов Латвии Арвилса Ашераденса, его страна еженедельно жертвует от 10 до 20 автомобилей организации Twitterconvoys.

«Мы подумали, зачем нам продавать конфискованные машины на аукционах, когда лучше, если они будут пригодны для передачи в армию, где из будут использовать на передовой?», — рассказал министр.

Впрочем, одними легковыми внедорожниками, способными передвигаться по сельским дорогам и полям, дело не ограничивается. По данным налоговой инспекции Литвы, страна готова дарить Украине и отобранные у нерадивых хозяев грузовые автомобили, автобусы и тракторы.

Напомним так же, что по российским законам в случае объявления военного положения изъять можно любое транспортное средство, необходимое вооруженным силам. Наказание за игнорирование приказа о мобилизации автомобиля давно определено: это штрафы по статье 19.25 КоАП: для физических лиц — 300–500 рублей, юрлиц — до 20 тысяч.

Однако военного положения в России (в отличие от Украины) у нас нет.

#Новости #Зона СВО #УК РФ #Армия #Латвия #Россия #Пермский край #Украина #Нарушение ПДД #Литва #КоАП #Война #ФССП #Авто #СВО #Военное положение #Миноборона РФ
Подпишитесь