Posted 13 апреля, 12:35

Published 13 апреля, 12:35

Modified 13 апреля, 17:10

Updated 13 апреля, 17:10

Китайский дипломат назвал аэропорт в Иркутске районной автостанцией

«Автобусная станция в уезде»: китайскому консулу не понравился аэропорт в Иркутске

13 апреля 2024, 12:35
Фото: Irk.ru
Китайский дипломат назвал аэропорт в Иркутске районной автостанцией
Руководство сибирских регионов старается налаживать новые туристические маршруты для китайских туристов. На презентации в Иркутске выступил исполняющий обязанности генконсула КНР. Его оценка иркутского аэропорта обескуражила хозяев.

Елена Петрова

Конфузом обернулось мероприятие по продвижению туризма в Приангарье в Китае для его организаторов. А ведь как старались. И название дали громкое — «Красные маршруты Иркутска», и дипломата из консульства пригласили — пришел исполняющий обязанности консула. Представитель генконсульства КНР Сунь Чуаньцзян даже выступил. Но то, что он сказал, хозяевам не очень понравилось. Первым делом работник консульства без дипломатического лоска, прямо, просто по-пролетарски назвал причины, которые мешают привлекать больше китайских туристов.

Выступление консула КНР понравилось иркутянам, но не начальству
Видео: Телеграм

На чистом русском языке Сунь Чуаньцзян сравнил международный аэропорт с автовокзалом в китайском уезде. Правда, дипломат немного смягчил жесткость характеристики и добавил, что он сам живет в уезде, в поселке, а на автостанцию ездит на метро.

Иркутяне и сами удивляются, почему аэропорт в их городе располагается между жилыми домами, и что мешает властям построить современный порт за городом.

В нынешнем аэропорту есть два терминала — внутренний и международный. В прошлом году здесь обслужили 3,7 миллиона человек, что на целый миллион больше, чем в 2022 году. ВВП длиной 3,5 км располагается в черте города. Строительство домов и социальной инфраструктуры ни по каким нормам вблизи транспортного узла невозможно. Тогда чиновники просто разделили аэродромную территорию на подзоны и начали строить детские сады, школы и дома.

Разговоры о новом аэропортном комплексе идут в Иркутске с 1961 года, или уже 63 года. Вдумайтесь! А воз, он же аэропорт, и ныне нам, где его построили сто лет назад, а если точно, то 99 лет назад в 1925 году.

В 2009 году власти заказали первый проект обновленного аэропорта. Строительство стоило 408 миллионов, но проект не был принят. В 2021 году губернатор Кобзев объявил о новой попытке подарить современный порт городу — к 2025 году. Но его цена взлетела уже в разы. Только на дороги и прочую инфраструктуру потребуется не меньше 12 миллиардов, и это без учета стоимости самого комплекса, рассказал губернатор в прошлом году.

Ах да, сроки тоже изменились. Теперь ввод в эксплуатацию запланирован на 2035 год! Видимо, приурочили к 110 годовщине строительства первого аэродрома в городе.

Так что придется китайцам прилетать на автостанцию в уезде. Ничего страшного, ведь многие из них и так живут в провинции.

"