Posted 12 апреля, 07:37
Published 12 апреля, 07:37
Modified 12 апреля, 07:47
Updated 12 апреля, 07:47
Виктор Левин
История началась солнечным мартовским днем во время выборов Президента РФ. Выехав с избирательного участка на Ленинский проспект, решил поднажать газу со светофора. В ответ машина дернулась и… заглохла. И слава те, Господи, что водительский стаж в 35 лет подсказал, не мешкая, докатиться с левого ряда к обочине, — иначе пришлось бы куковать посреди трассы с перспективой получить в зад от других «гонщиков».
Стоя у поребрика под клацание аварийки и под камерой, которая просто обязана выписать штраф за неправильную парковку, я пытался понять, что не так со взбрыкнувшим Мерседесом. В ответ бортовой компьютер показывал весь набор поломок сразу.
Оставалось вызвать эвакуатор с любимого автосервиса немецких автомобилей (цена услуги — 5 тысяч рублей) и ждать еще полтора часа.
За это время подумалось, что машин у автора этих строк за треть века было много, в том числе и другие модели с трёхлучевой звездой. Менял и подвески, и электронные блоки, но так чтобы заглохнуть средь бела дня — никогда. Потому что автомобили свои автор любит, холит и лелеет аки любимые игрушки взрослого мальчика.
Вот и этот мерс проходил плановое ТО с оригинальными маслами, фильтрами и полной диагностикой месяцем раньше. При этом ни одного косяка и дефекта найти не удалось. Да и откуда им взяться, если пробег у машины всего 152 000 км (аналогичный аппарат у соседа пробежал 480 тысяч — и никаких проблем!), если ни в каких экстремальных заездах и путешествиях кроссовер не участвовал, а зимой хранился в теплом гараже, помытый и ухоженный…
Казалось бы, в специализированном сервисе должны вынести верный диагноз. Но не тут-то было!
Следуя логике неприятностей, в сервисе, который работает по предварительной записи, никто мой автомобиль не ждал. 5 дней простоя до первого осмотра на подъёмнике прошли в мучительных гаданиях — что же там сломалось?
И вот на шестой день — радостный звонок от мастера.
Ура! Всего-то оторвало трубку подачи топлива от левой рампы. Достаточно заменить и трубку с негодной резьбой, а так же (почему-то) саму рампу — и машина побежит как новенькая.
Правда, оригинальная рампа от Мерседеса стоит… 118 тысяч рублей. Еще 16 тысяч — трубка.
Цена рампы шокировала. Для тех, кто не в курсе, поясню: эта деталь представляет собой стальной цилиндр 30 см длиной и диаметром на пару сантиметров с тремя дырками. Возможно, она и стоила бы 118 тысяч, будь сделана из ценного металла, например, серебра с позолотой или титана. Но сдается мне, что на стоимость запчасти повлияла сложная логистика из Европы, слабый рубль и уход Мерседеса из России вместе со своими складами запчастей.
Так что решено было найти рампу с трубкой на разборках. Пара кликов в Авито — и такси повезло меня в промзону на Рябиновой улице, где обитают продавцы бэушных запчастей.
Огромный ангар напоминал пещеру Аладина с мерседесовскими сокровищами. Хочешь хоть рампу, хоть двигатель в сборе, хоть чудесный салон от Майбаха — все есть!
Минут за 10 труженики ангара нашли и рампу, и трубку общей ценой в 15 тысяч рублей. Проверили по вину — подходит на мой мотор.
Довольный, отвожу добытые детали в сервис (плюс еще 1600 рублей за такси).
Однако спустя сутки звонит совсем не радостный мастер:
— Рампу вашу поставили, а трубка не годится. У вашей изгиб другой…
Оставалось согласиться с покупкой новой трубки в сервисе за 16 тысяч рублей и ждать грядущего дня, когда машина, наконец, вернется в семью.
Но она не вернулась.
Еще через сутки дважды нерадостный мастер сообщил тоном врача, пришедшим к смертельному диагнозу пациента:
— В общем, поставили трубку. Завели машину. Сделали пробную поездку. Она опять заглохла. Пытались провернуть коленвал вручную. Не проворачивается.
— И что?
— Умер ваш мотор.
— И каков выход?
— Либо ремонтируете свой, либо покупаете контрактный двигатель. Вам решать.
Легко сказать — «ремонтируете». Если несчастная рампа в оригинале стоит 118 тысяч, то во сколько обойдутся более значимые детали для мерседесовского мотора?
К счастью, узнать можно за пару кликов в поисковике Яндекса. Один «голый», новый и оригинальный коленвал стоит 240 тысяч и 422 рубля.
За бэушные и неоригинальные коленвалы просят от 70 до 120 тысяч.
Но помимо коленвала, требуется и весь его обвес — болты, шайбы, полукольца, шпонка, крышка, датчик положения, подшипник и вкладыши. А как правило заменой только коленвала капремонт мотора не обходится. Очевидно, что общий ценник улетит далеко в космос, время ремонта затянется до непонятно какого предела, а итоговый результат будет зависеть от квалификации российского моториста.
Так что оставалось поискать контрактный двигатель по разумной цене.
Вопрос требует пояснения. Потому что наряду с «контрактными» моторами, можно купить и «откапиталенный» домашними умельцами непонятно чем и неведомо где.
Иностранные «контрактники» прибывают в Россию из ЕС, Англии, США и Японии с аукционов страховых фирм, которые пытаются отбить часть своих затрат продажей запчастей с битых машин. При этом с автомобилей, у которых была лобовая авария, моторы не берут.
Само собой, что такие моторы должны пройти таможню и иметь понятные документы.
Но в обоих случаях бывалые люди говорят, что это — лотерея. Может повезти, а может и нет, и тогда через пару месяцев (дней, лет…) имплантированный мотор откинет копыта, отдаст концы или сыграет в ящик. Вместе с вашими затратами.
Но поскольку на новый Мерседес ГЛЕ за 16,5 млн руб денег у автора не нашлось, как не нашлось и на 5-летний экземпляр за 8-10 млн, поскольку автор морально и материально не готов менять старого немца на новейшего китайца, то решено было сыграть в лотерею.
Судя по объявлениям на Авито, в Москве выбор моторов на мерседесы всех мастей велик. Как минимум два десятка фирм предлагают свои услуги. Из их числа я выбрал ту, что 21 год занимается только мерседесами и только моторами, а не всем спектром запчастей.
В ее рекламе значился просто сказочный вариант с пробегом 7,1 тысячи км по Англии и за 680 тысяч рублей.
В реальности оказалось, что цена товара не включала стоимость всей навески (с ней он стоит 850 тысяч), а пробег составляет 31 тысячу миль. Но присланное видео мотора и копии документов на растаможку показали, что это лучший вариант из возможных. Аппарат 2018 года выгодно отличался от аналогов на 7-9 лет старше, хотя их и предлагали на треть дешевле.
Таким образом, оставалось внести предоплату 10 тысяч рублей, отправить на эвакуаторе из «моего» сервиса машину в ангар «контрактников» (плюс 6 тысяч и 20 тысяч за бесполезные услуги сервиса и покупку ненужной топливной трубки), подождать еще 10 дней и получить машину с новым мотором, оплатив и цену мотора, и стоимость замены (70 тыс руб), и масло с фильтрами (26 тыс руб).
Итого со всеми затратами потери семейного бюджета составили ровно один миллион рублей. Много. Обидно. Жалко…
Лирическое отступление. Какие времена — такие и цены! В 2013 году новая Тойота Камри ленинградской сборки стоила от 850 тыс руб, сегодня она стоит около 6 млн, а 850 тыс требуют за бэушный мотор от мерседеса.
На вопрос, почему пришлось ждать так долго, мастер философски заметил:
— Так вы не один такой… попаданец.
И тут, конечно, возникает сакраментальный вопрос: а куда же делось легендарное качество мерседесов? И почему бортовой компьютер ничего не сообщил о болезни двигателя, тогда как охотно делился с хозяином любой ерундой вроде недостатка омывайки в бачке и перегоревшей лампочки в салоне?
По словам мастера, который 30 лет занимается только моторами мерседесов, заклинивание коленвала происходит из-за масляного голодания и поломки масляного насоса.
Но на современных машинах никаких датчиков нет!
Раньше были. И не только на мерседесах. Почти на всех машинах, включая, например, до боли знакомый ВАЗ.
У соседа, который 15 лет ездит на роскошном Лексусе LX и без всяких проблем проехал 450 тыс км, датчик есть. Поэтому тойотовский мотор запросто так отдать концы не может.
Как выяснилось при знакомстве с темой, самые предусмотрительные владельцы мерсов САМИ (!) устанавливают датчики масла и даже умудряются вывести показания на панель приборов. Вот что, например, пишет испанский умелец:
«Помню, как узнал что на мерсовских моторах нет датчика давления масла. Сразу мир стал тусклее и опаснее. Датчика нет никакого, даже аварийного. Узнать о том, что давление масла пропало можно будет достаточно скоро по стукающим звукам из мотора.
Почему его нет, навсегда останется секретом. Но чтоб сделать мир снова ярким и безопасным, нужно доставить датчик.»
Но хозяин мерседеса из Испании сделал-таки свой мир «снова ярким и безопасным».
Осталось последовать его примеру. А пока автор этих строк решает другую проблему — куда ему деть старый мотор со всей навеской и как заказать грузовое такси, чтобы перевести агрегат к себе в гараж.
Хотя места в тесном гараже для бесполезной железяки имени ставшим ненадежным мерседеса нет…