Posted 11 апреля, 02:37

Published 11 апреля, 02:37

Modified 11 апреля, 06:14

Updated 11 апреля, 06:14

Сербия купит истребители у Франции, а не у России

Сербия отказалась от покупки российских МиГ-29 ради французских истребителей

11 апреля 2024, 02:37
Фото: avionslegendaires.net
Сербия купит истребители у Франции, а не у России
Белград закупит у Франции 12 многофункциональных истребителей Rafale.

Анна Краско

Сербия больше не станет закупать у России истребители, которые она приобретала еще с советских времен. Сербский лидер Александр Вучич объявил, что страна переходит на французские военные самолеты.

В начале недели он побывал в Париже и провел встречу с президентом Эммануэлем Макроном, чиновниками минобороны Франции, а также с представителями производящей истребители Rafale компании Dassault Aviation.

Как сообщает Associated Press, в ходе беседы лидеров двух стран были достигнуты «конкретные соглашения относительно закупки истребителей Rafale». П словам Вучича, в течение двух месяцев ожидается подписание соответствующих контрактов. Закупка этих военных самолетов значительно расширит военное и другое сотрудничество между Белградом и Парижем, выразил надежду президент Сербии.

О сумме закупки не говорилось. Однако сербские журналисты называют сумму в 3 млрд евро.

В настоящее время сербские ВВС состоят практически полностью из МиГ-2, которые производились в Советском Союзе. Также на вооружении у Сербии старые югославские боевые борты.

В 2021-м сербские власти выбирали между французскими бортами и российскими. В Минобороны признавались, что больше склоняются к французским. Последующие после начала СВО антироссийские санкции сделали невозможным обслуживание советского парка. Вучич уже жаловался, что не имеет возможности покупать в России «ничего, что связано с военными силами».

«Не из-за русских», — уточнял Вучич.

Тем не менее, он заверил, что будет продолжать модернизировать вооруженные силы страны, чтобы армия Серии стала «намного, намного сильне». Он также указывал, что европейские страны активно наращивают военные бюджеты: «Правительства тратятся на оборону как пьяные миллионеры».

«Рафаль» против МиГ

МиГ-29К имеет три многофункциональных цветных жидкокристаллических дисплеев, а на двухместном МиГ-29КУБ дисплеев семь. У них также есть четырехканальная цифровая электродистанционная система управления полетом, система самонаведения противорадиолокационных ракет. Также истребитель укомплектован нашлемной системой наведения вооружения и средствами радиоэлектронного противодействия. Бортовая система генерации кислорода позволяет отказаться от кислородных баллонов.

У «Рафаля» не менее эффективная система управления, ЭДСУ также четырехканальная, три дисплея, система прямого голосового ввода (DVI), голографическая проекционная система (HUD).

МиГ-29К использует модифицированную версию РЛС, «Жук-МЭ» FGM129 с щелевой антенной решеткой. Она способна работать как в режиме отслеживания целей, так и в режиме картографирования местности. Может одновременно сопровождать до 10 целей и обстреливать четыре из них.

Дальность обнаружения целей типа «эсминец» составляет до 300 км, при этом зона сканирования составляет +/- 85 градусов по азимуту и +56/-40 по углу места. МиГ-29К может быть оснащен инфракрасной системой слежения (IRST), интегрированной с оптическими и лазерными системами, что обеспечивает возможность наведения на наземные и воздушные цели на расстоянии до 15 км с полным обзором на 360 градусов. IRST также способна корректировать полет ракет на ближних дистанциях боя.

 

«Француз» оснащается многофункциональным радаром Thales RBE2 с электронным сканированием (ПФАР). Модификация F3 этого самолета будет иметь улучшенную РЛС и активную фазированную антенную решетку (АФАР), что значительно расширит боевые возможности этой серии самолетов.

В минувшем году, как писал BulgarianMilitary.com, французский палубный истребитель Rafale-M выиграл в конкурсе на палубный самолет для индийского авианосца INS Vikrant, обойдя российский МиГ-29К и американский Boeing F/A-18.

Журналисты тогда информировали, что МиГ-29 выбыл из борьбы «как минимум год назад», а F-18 сошел с дистанции из-за нежелания Boeing передавать Индии технологии производства самолета, поскольку одним из условий конкурса является локализация производства истребителя в рамках программы «Сделано в Индии».

Военные эксперты отмечают, что у французских самолетов в Индии уже на тот момент была приличная репутация. В 1985-м для ВВС Индии покупались полсотни истребителей «Мираж 2000». Именно они в ходе Каргильской войны показали себя достойно. Кстати, работали они вместе с МиГ-29.

"