Мария Соколова
Компания AGR, купившая завод под Санкт-Петербургом у Hyundai, ещё в марте начала продавать свежепроизведённые Solaris HS (Hyundai Solaris), Solaris HC (Hyundai Creta), Solaris KRS (Kia Rio) и Solaris KRX (Kia Rio X). Причём шильдики спереди остались ещё старыми, от корейского оригинала.
Но единого прайс-листа на эти автомобили не было — каждый дилер устанавливал стоимость, как пожелает. И вот сегодня AGR наконец-то опубликовала официальный прайс с рекомендованными розничными ценами.
Базовая цена на Solaris HS с мотором 1,4 л мощностью 100 л. с. и механической коробкой передач составляет 2,01 млн рублей — это вполне ожидаемо. Но удивило то, что более мощный мотор 1,6 л на 123 л. с. и классический 6-ступенчатый «автомат» идут практически бесплатно. За мощный мотор надо заплатить 3 тыс. рублей, за автоматическую трансмиссию — 6 тыс. рублей.
Обычно такие улучшения стоят сотню-другую тысяч рублей. Даже у Lada Vesta за 120-сильный мотор и китайский вариатор надо доплачивать 75 тыс. рублей — и это считалось очень выгодным предложением.
Базовая комплектация небогатая — только 2 подушки безопасности, ABS, кондиционер, электростеклоподъёмники, простенькая аудиосистема с Bluetooth, подгорев передних сидений и зеркал. Зато сразу имеется система стабилизации, недоступная для «Лады» ни за какие деньги.
Впрочем, можно купить машину с 6 подушками безопасности, мультимедиа системой с навигацией, Apple CarPlay и Android Auto, камерой заднего вида, климат-контролем, датчиком света, светодиодными фарами и массой других опций — всё это есть в других комплектациях. Самая «упакованная» версия обойдётся в 2,321 млн рублей.
Выбор комплектация для Solaris KRS намного скромнее: только мотор 1,6 л, только автомат и только 3 фиксированных комплектации без возможности добавить пакеты с приятным оборудованием. Цены: 2,038–2,177 млн рублей, что на 7 тыс. рублей дороже, чем на Solaris HS.
Слегка приподнятый хэтчбек Solaris KRX тоже оснащается исключительно самым мощным мотором и «автоматом», но уже имеет 5 фиксированных комплектаций без возможности взять дополнительные опции. Цена: 2,064-2,345 млн рублей.
А вот кроссовер Solaris HC уже сильно дороже. Причём цены и комплектации тоже с сюрпризом: машины в простейшей связке переднего привода и механики доступны только в самой дорогой комплектации Lifestile. Комплектации попроще — Classic и Family идут либо с «автоматом», либо с полным приводом, либо с автоматом и полным приводом сразу.
Диапазон цен — от 2,499 млн рублей за версию на переднем приводе, АККП и в комплектации, близкой к базовому седану HS, до 2,963 млн за полноприводную машину на автомате со всеми возможными опциями.
В большинстве случаев Lada Vesta окажется значительно дешевле. Но в ней не будет ни системы стабилизации, ни 6 подушек безопасности, ни климат-контроля. «Лада» по-прежнему остаётся автомобилем для непритязательных покупателей. Конкурировать «Солярису» придётся с китайскими моделями.
Количество предложений различных седанов, с которыми могли бы конкурировать Hyundai Solaris и Kia Rio, в последнее время значительно выросло. Начнём с самых популярных моделей, которые можно встретить в такси.
Omoda S5 — произведение дочернего бренда концерна Chery, который удерживает лидерство по продажам в России среди иностранных корпораций. По китайской традиции комплектация у этих машин достаточно богатая — они могут оснащаться даже адаптивным круиз-контролем и системой удержания в полосе. Все версии оснащены автоматической трансмиссией — вариатором. Комплектация Life c мотором 1,5 л на 113 л. с. оценивается в 2 249 900 рублей, а две версии с турбомотором на 147 л. с. оцениваются в 2 349 900 и 2 549 900 рублей. Дороже Соляриса, но и машина мощнее и лучше оснащена.
Kaiyi E5 — вторая звезда столичных таксопарков, собираемая на калининградском «Автоторе». Технически с «Омодой» много общего, так как Kaiyi тоже принадлежит концерну Chery. Мотор у «Кайи» только один — на 147 л. с., коробка тоже только одна — вариатор. Никаких излишеств вроде адаптивного круиз-контроля тут не будет. Даже подушек безопасности только 4 штуки. Kaiyi по оснащению ближе к «Солярису», а цены находятся в пределах 2,195-2,360 млн рублей.
Один из крупнейших китайских концернов Geely предлагает в России седан Emgrand. И это прямой конкурент для Hyuandai Solaris и Kia Rio. База с мотором 1,5 л на 122 л. с. и механической коробкой передач стоит 2 099 990 рублей. Комплектация тоже близка: только 2 подушки безопасности и простой кондиционер. Версии с автоматом начинаются от 2 219 990 рублей — это уже дороже «Соляриса». Версия Luxury оценивается в 2 309 990 рублей, но больше 2 подушек безопасности все равно не получите.
Остальные производители на российском рынке пока выступают по большей части в роли статистов. BAIC U5 Plus с мотором 1,5 л на 105 л. с. может быть с «механикой» и вариатором и стоит 2,08-2,25 млн рублей. Changan предлагает в России сразу 2 модели.
Скромный Alswin c мотором 1,5 л на 98 л. с. и 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач стоит 1 750 000 — 1 799 900 рублей. Это скорее конкурент Lada Vesta, чем Solaris. А вот модель EADOplus получается дороже. С мотором 1,4 л турбо на 150 сил и 7-ступенчатым «роботом» стоит от 2 329 900 до 2 399 900 рублей.
У кроссовера Solaris HC конкурентов на российском рынке масса, и многие из них выходят дешевле. Сбираемый в России Haval Jolion с турбомотором на 143 л. с., передним приводом и механикой стоит от 1 999 000 рублей, с мотором на 150 сил, «автоматом» и полным приводом цена может доходить до 2 799 000 рублей. Belgee X50 (собираемый в Беларуси Geely Coolray) c турбомотором на 150 л. с. и роботизированной коробкой стоит от 2 290 990 рублей до 2 500 990 рублей. Но привод только передний. А «Москвич 3» 2024 года выпуска стоит от 1,655 млн рублей за версию с турбомоторм на 136 сил и механикой до 1,865 млн за максимальную комплектацию на вариаторе.
Седаны и хэтчбек Solaris удачно попали в рынок: цена на уровне конкурентов. Кто хочет более богатую комплектацию — есть китайские модели, кто хочет получить надёжную технику, проверенную тысячами таксистов — может выбрать Solaris HS или KRS.
А вот позиционирование кроссовера Solaris HC (Hyundai Creta) вызывает вопросы. На рынке есть масса более доступных аналогов с более мощными моторами и в лучшей комплектации. Что тут может предложить Solaris? Разве что надёжность, и полный привод, который среди «китайцев» есть только у Haval Jolion.