Posted 1 апреля, 08:36
Published 1 апреля, 08:36
Modified 1 апреля, 08:38
Updated 1 апреля, 08:38
Алина Шувалова
Утром 1 апреля столичный Дептранс опубликовал памятку автомобилистам. В ней ведомство напомнило водителям о том, что настала пора переобувать автомобиль.
«В Москве тепло — столбик термометра не опускается до нуля даже ночью. Значит пора менять резину на летнюю», — отметили в ведомстве.
Эксперты напомнили, что ездить на зимних шинах в теплое время года небезопасно, поскольку из-за мягкости сезонной резины в теплый период ухудшается сцепление с дорогой. При высоких температурах зимние шины размягчаются еще сильнее. У них быстрее стирается протектор. Кроме того, при использовании зимней резины летом на сухом асфальте увеличивается тормозной путь.
«Мы рекомендуем автомобилистам своевременно заменить зимнюю резину на летнюю. Это позволит избежать аварий и убережет от быстрого износа шин. Дорожный патруль ЦОДД уже начал менять колеса на своих автомобилях по сезону», — заявил заммэра столицы Максим Ликсутов.
Как отметил в беседе с «НИ» автоэксперт Вадим Пирогов, общее правило, касающееся выбора момента замены зимней резины на летнюю, состоит в наблюдении за погодой.
«Как только среднесуточная температура воздуха устанавливается на уровне +7 градусов по Цельсию и выше, — значит, пора на шиномонтаж. В период повышенного спроса записываться стоит заранее. Несмотря на то, что в пиковые сезоны многие автосервисы увеличивают часы работы, очереди на некоторых площадках составляют до 5-7 дней. Необходимо напомнить, что одновременно с заменой шин разумно делать балансировку и выравнивать углы стойки колес, чтобы снизить коэффициент износа шин», — сообщил Вадим Пирогов.
В этом сезоне стоимость замены зимней резины на летнюю обойдется водителям дороже, чем минувшей осенью и прошлой весной. По данным портала «Чек Индекс», сравнившего цены на переобувку в марте 2023 и 2024 года на основе обезличенных отчетов 1,1 млн онлайн-касс, стоимость услуг шиномонтажа для легкового авто в РФ выросла за год на 13%.
Средний чек за комплект шин увеличился до 2240 рублей, а число покупок выросло на 18%.
Услуги автомойки легкового транспорта в среднем по стране также подорожали — до 1088 рублей. Это на 17% выше уровня прошлого года. Популярность самой услуги за год выросла на 12%.
Между тем, есть и хорошие новости: стоимость автошин несколько снизилась. Сегодня одна летняя шина обходится покупателю примерно в 5614 рублей, что на 8% ниже уровня прошлого года. При этом приобретать летнюю резину граждане стали на 23% чаще.
К минусам можно отнести то, что после санкционного ухода из РФ ряда зарубежных автомобильных брендов в некоторых салонах и магазинах выбор резины стал несколько уже. Водителям, привыкшим к шинам определенных марок, теперь приходится изрядно потрудиться, чтобы найти подходящий для себя товар.
По данным телеграм-канала «Shot проверка», в ближайшее время из-за сложности с логистикой такие премиальные марки европейской резины, как Nokian, Pirelli и Bridgestone, могут подорожать на 30-50%. Из-за геополитических рисков и изменения логистических маршрутов время доставки товара в РФ через третьи страны увеличивается, что неизбежно отразится на розничной стоимости продукции. Уже в этом году средняя цена за комплект из четырех шин европейского производства может достигать порядка 50 тысяч рублей.
В условиях существенного роста цен на премиальные марки резины многие россияне переходят на более доступный масс-маркет, что сказывается на величине среднего чека.
Как правило, одновременно с переобувкой шин автовладельцы приобретают летнюю стеклоомывающую жидкость и заменяют щетки стеклоочистителя.
На «омывайку» за год средний чек вырос на 13%, до 277 рублей, а число покупок жидкости увеличилось на 10%.
Что касается щеток, то для них средний чек составил 942 рубля. Они подорожали меньше других товаров — всего на 5%. При этом количество покупок выросло на 9%.
Суммируя общие расходы автовладельца на подготовку машины к летнему сезону (самый минимум затрат), авторы расчета указали, что при покупке для легковушки четырех автошин, набора щеток, канистры «омывайки», а также оплате услуг шиномонтажа и мойки клиенту придется выложить 27 003 рубля. Эта сумма на 2% ниже уровня прошлого года. Но если резину не покупать, а «докатывать» сезон на старой, то траты составят в среднем 4547 рублей. А это уже на 12% выше показателей прошлого года.
Сравнивая расходы автовладельцев в разных городах, эксперты пришли к выводу, что водителю в Москве переобувка с новыми шинами обойдется в 29 568 рублей (- 1% к 2023 году), со старой резиной — 5 047 рублей (+ 13%).
В Санкт-Петербурге тот же комплект будет стоить 29298 рублей (+ 3%) и 4942 рубля (+ 10%). В Краснодаре затраты составят 28 890 (+ 4%) и 5002 рубля (+ 9%) соответственно.
Эксперты отмечают, что услуги по переобувке стали более востребованными в связи с тем, что за минувший год в стране заметно вырос автопарк.
Существенную прибавку обеспечил активный выход на российский рынок китайских брендов. Одновременно со стороны владельцев старых автомобилей, выработавших имевшийся «запас прочности» по остаточной глубине, вырос спрос на замену автошин. В то же время, аналитики подчеркивают, что стоимость услуг по обслуживанию автомобилей растет.
«Большинство игроков этого сектора представлено несетевыми организациями из малого и среднего бизнеса, которые закладывают в ценник большой спектр издержек, прежде всего на кадровый ресурс и затраты по технике, расходным материалам», — отмечают специалисты «Чек Индекса».