Posted 27 марта, 09:21
Published 27 марта, 09:21
Modified 27 марта, 09:23
Updated 27 марта, 09:23
Игорь Злобин
Пока американцы никак не могут принять решение о продолжении финансовой и военной помощи Украине, Киев пытается всеми силами добыть деньги для своей армии.
Дайте нам денег!
В частности, Киев не понимает, почему Euroclear (расчетно-клиринговая система. — Прим. ред.) разрешено оставлять себе прибыль, полученную от инвестирования замороженных российских активов за 2022 и 2023 годы вместо того, чтобы поддержать Украину, пишет в своем материале американское издание Politico.
Украинские чиновники утверждают, что «прибыль Euroclear в размере 5 млрд евро за эти два года „равна одному году программы МВФ, а это большие деньги“.
В марте 2024 года Еврокомиссия предложила использовать 90% доходов от замороженных российских активов для закупки оружия для Киева. Но речь шла только о доходах, полученных после 15 февраля 2024 года, когда это решение было одобрена членами Евросоюза, тогда как вся остальная прибыль остается в Euroclear.
Еврокомиссия считает, что эти 5 млрд евро служат своеобразным буфером, который позволяет оплачивать текущие и потенциальные иски в России и других странах. По утверждению Euroclear, эти доходы «сохраняются до получения дальнейших указаний».
Однако, Украина в это не верит, и называет такое положение дел «ошибкой», поскольку это «слишком большая сумма денег, чтобы быть буфером» для любого потенциального иска. В то же время, европейские юристы считают, что изъятие всей прибыли стало бы юридическим минным полем.
Пока же Украине остается только взывать о помощи, как это сделал глава МИД этой страны Дмитрий Кулеба в интервью тому же Politico, не постеснявшись потребовать от властей США: «Отдайте нам эти чертовы „Патриоты“». Так Кулеба потребовал от западных партнеров зенитно-ракетные комплексы «Патриот», которые являются одной из лучших систем ПВО в мире, и в которых остро нуждается Украина для защиты от российских баллистических ракет.
«Если бы у нас было достаточно систем ПВО, а именно „Патриотов“, мы бы смогли защитить не только жизни наших людей, но и нашу экономику от разрушения», — заявил он.
В то же время, президент США Джо Байден озвучил очередную инициативу того, как помочь Украине. На своей встрече с избирателями штата Северная Каролина, он призвал увеличить налоги для миллиардеров в США с нынешних 8,2% до 25%, что позволило бы собрать до 400 миллиардов долларов за следующие 10 лет. Часть этих средств, по словам Байдена, можно было использовать для помощи странам-партнерам.
Озвучила свои планы помощи и Франция. Министр обороны этой страны Себастьян Лекорню заявил, что его правительство собирается передать Украине еще 78 артиллерийских установок CAESAR, а также увеличит количество поставляемых снарядов к ним. Также, по его словам, в 2024 году Франция сможет произвести 100 тыс. 155-мм снарядов, из которых 80 тыс. передадут Украине, остальные — для нужд французской армии.
Военные аналитики утверждают, что эти установки отлично себя зарекомендовали благодаря свой дальнобойности и точности и являются одними из лучших средств контрбатарейной борьбы. К тому же их дальнобойность делает их малоуязвимыми для ответных мер.
Кроме того, министр обороны не исключил реквизиции сырья и средств производства и принудительного привлечения к работе нужных специалистов, если это будет необходимо для наращивания производства оружия и амуниции в целях повышения обороноспособности Франции и помощи Украине. Такое право дают ему недавно принятые поправки к закону об обороне.
По его словам, военная промышленность Франции работает слишком медленно, а потому следует в приказном порядке заставить некоторые предприятия нарастить свои запасы сырья и отдавать приоритет выпуску военной продукции перед выпуском гражданской.
В то же время, военные эксперты подсчитали, что с начала СВО Франция значительно отстает от союзников по общему объему помощи, направленной в Украину, пообещав поддержку на сумму менее 2 миллиардов евро, в то время как Германия выделила 22 миллиарда евро. Правда, французское правительство утверждает, что эти цифры не учитывают непропорционально большое влияние современного оружия, которое оно оказывает на поле боя.