Posted 26 марта, 09:36
Published 26 марта, 09:36
Modified 27 марта, 07:27
Updated 27 марта, 07:27
Анна Снежина
Восьмого обвиняемого по делу о теракте в «Крокус Сити Холле» привезли 26 марта на избрание меры пресечения в Басманный суд Москвы.
Это 31-летний Алишер Касимов, живет в Красногорске. У него есть жена и трое малолетних детей.
Касимов — гражданин России, в том числе говорит по-русски. Родился в городе Ош (Кыргызстан). По национальности узбек.
Не судим.
Вместе с братом управляет чайханой. У мужчины своё ИП и обременение в виде ипотеки. На заседание также приехала его родственница (вероятно, мама) — она громко рыдает и говорит о невиновности Касимова. В зале заседания присутствовали и родственники-мужчины, которые тоже плачут.
Басманный суд избрал ему меру пресечения в виде ареста на 2 месяца — до 22 мая.
По версии следствия, он сдавал квартиру семье обвиняемого в исполнении теракта Шамсидину Фаридуни (вместе с женой и ребенком) в подмосковной деревне Путилково.
На владельца искомой квартиры силовики вышли после опроса случайного таксиста — тот сам вышел на следствие и рассказал, что 7 марта увозил Фаридуни домой из «Крокус Сити Холла».
В тот вечер Фаридуни, очевидно, ходил туда на «разведочный» концерт» — на сцене выступал итальянский тенор Алессандро Сафина в сопровождении Большого симфонического оркестра «Русская филармония».
По данным Baza, 7 марта Шамсидин Фаридуни сел в такси в хорошем настроении и сам инициировал беседу. Разговор начал на таджикском, но водитель попросил перейти на русский. Шамсидин заказал машину почти в самом начале концерта, поэтому водитель удивился и спросил, почему тот уехал так рано. Шамситдин ответил, что концерт ему не понравился и сожалел, что выкинул деньги на ветер. Билет за восемь тысяч он якобы купил у перекупа.
— Шамсидин рассказал, что недавно приехал из Турции. В России он собирался зарабатывать на ремонте квартир, также упоминал, что планирует оформить патент на работу и перевезти в Россию жену. Как Шамсидин рассказал таксисту, он снял квартиру за 50 тысяч рублей. Причём жильё ему долго не сдавали — он смог снять квартиру только у земляка (как он считал).
Этим арендодателем и оказался обвиняемый теперь в пособничестве террористам Алишер Касимов.
— Во время поездки Фаридуни разговаривал только с водителем и не отправлял голосовых сообщений. Как отметил водитель, Шамсидин был настроен на диалог с ним. Например, советовал кафе рядом с домом, где можно вкусно поесть. За поездку он расплатился наличными.
Из слов Фаридуни таксист понял, что тот и раньше бывал в «Крокусе»: пассажир пожаловался таксисту, что в прошлый раз поездка «вышла дешевле».
— Водитель узнал Шамсидина на фотографиях в новостях и фото из «Крокуса» — он запомнил его по форме носа и куртке — и сам вышел на правоохранителей.