Юлия Сунцова
То, что автомобиль «Рено», на котором исполнители теракта в «Крокус Сити Холле» уезжали из Москвы, превысил скорость, зафиксировали датчики и камеры ГИБДД.
«НИ» проверили информацию на сайте «Поиск и оплата штрафов ГИБДД».
Действительно, дорожной инспекцией вынесено уже 7 постановлений по статьям 12.09.02 — 12.09.3 КоАП — «Превышение установленной скорости движения транспортного средства …».
И всё равно оставались незамеченными.
Согласно данным с этого же сервиса, белый Renault с номерами «Т 668 УМ 69» превысил допустимую скорость движения на трассе М-3 «Украина» вечером 22 марта — на 45, 46, 49, 73, 81, 108 и 291 километрах.
Первое нарушение, кстати, зафиксировано на 21:08 час. В этот момент, если верить шоту с камеры, автомобиль был уже на 81 км автодороги М-3 «Украина».
При этом интенсивнее всего — до скоростей 134 км/ч — 141 км/ч — террористы разгонялись именно в Московской области, выжимая из Renault Symbol максимум.
Только в Наро-Фоминске они сбавляли обороты до 83 км/ч.
Последнее по времени нарушение зафиксировано в Думиничском районе Калужской области в 23:07 час. К этой минуте автомобиль был на 293 километре автодороги.
Благодаря точной фиксации времени нарушений можно восстановить маршрут движения исполнителей теракта. Итак:
— деревня Милорадово в 20:43 за превышение свыше 20 км/ч,
— через минуту там же превышение на 40 км/ч,
— у Наро-Фоминска — превышение 50 км/ч,
— там же спустя пару минут, превышение на 20 км/ч,
— около границы Подмосковья и Калужской области превышение на 20 км/ч,
— в Калужской области в 21:29 час., превышение на 20 км/ч,
— снова в Калужской области в 23:07 час. превышение на 48 км/ч.
ГИБДД России, к слову, ждет за эти 7 нарушений оплаты 5000 рублей.
От Думчинского района до места поимки, как нам сообщили ранее — брянской деревни Хацунь — оставалось 93 километра и около часа в пути (при нормальной скорости движения).
Таким образом, если находящиеся в «Рено» террористы никуда не сворачивали и нигде не задерживались, а продолжали ехать по трассе «Украина», то с группой захвата автомобиль должен был поравняться приблизительно в полночь или в 01.00 следующего дня.
Утверждается, что «Рено» был остановлен в нескольких километрах от границ с Украиной и Беларусью в Брянской области на 376-м километре этой же трассы.
Террористы, кстати, успели навредить людям еще на стоянке у «Крокуса». Вчера на совещании, посвященном мерам против терактов, глава СК Александр Бастрыкин доложил Владимиру Путину, что, скрываясь с места преступления, террористы на парковке наехали на мать с ребенком. Пострадавшие госпитализированы.
«К МВД, конечно, есть вопросы. Помните, их спикеры заявляли, что приехали они незамедлительно, на самом деле СОБР и ОМОН были на месте только через час? Потом они заявляли, что на месте не было сотрудников полиции, но внимательные комментаторы снова опровергают это — вот же на видео полицейский, который вечером 22 марта в „Крокусе“ был. Ближайшее отделение полиции со штатом, думаю, не менее 30 человек, находится в 200 метрах от места теракта, и час на реагирование — это слишком долго», — комментирует источник «НИ», бывший высокопоставленный сотрудник московской полиции.
Все те камеры, которые фиксировали 7 превышений скорости, не объединены единой системой: одно оборудование принадлежит муниципалитетам, другое — ГИБДД, поэтому быстро информация о нарушениях одного и того же автомобиля в сжатый период времени не интегрируется, и условная «тревожная кнопка» не загорается, отмечает собеседник.
Есть, конечно, единая система «Паутина», но чтоб она сработала эффективно, нужно знать, что искать. Вероятно, госномер «Рено» был заведен туда лишь спустя часы после теракта.
«Большая реорганизация ГИБДД в России 2017–2018 годов привела к тому, что на 1000 километров федеральной трассы вы действительно не встретите ни одного живого гаишника, в том числе на границах областей. Сотрудников хотели избавить от бумажной работы, и вот такие результаты получились. Даже участие инспектора в выписывании штрафов сведено к минимуму: камера фиксирует, отправляет снимки на сервер и от имени того инспектора, кто в эту ночь дежурил на прикрепленном участке и вставил флэшку с ЦЭП, автоматически выписывает протокол», — уточняет источник «НИ».
По его же славам, план перехват не помог удержать «Рено», потому что был объявлен только в Москве и Московской области, а к моменту его объявления машины с исполнителями уже не было на этой территории.
Кроме того, в оперативно-разыскной деятельности работают четкие алгоритмы: сбор и анализ информации, передача этой информации командующему звену, определение цели, мобилизация сил и средств на выполнение этой цели и, собственно, решение. Прохождение всех этих ступеней с наложением человеческого фактора и привело к тому, что, как нам сообщили, автомобиль начали ловить только после 280 километра, резюмирует источник.
Но сегодня в свете заявлений Александра Лукашенко развернулась еще одна дискуссия вокруг злосчастного «Рено». Какова была его финальная запланированная точка?
Что именно сказал президент Беларуси? Он отчитался о слаженной работе спецслужб России и его страны, благодаря которой террористы передумали ехать в Беларусь и двинулись к границе с Украиной. По его словам, Беларусь заблокировала свою границу, чтобы террористы не смогли ее пересечь.
«В Беларуси с первых же минут после случившегося были приняты особые меры безопасности, на уровне спецслужб действовали по заранее определенному алгоритму. В том числе и по этой причине террористы не решились ехать в Беларусь, а двинулись к Украине», — заявил Лукашенко.
Ранее мы уже задавались вопросом — как же так вышло, что самый разыскиваемый «Рено» в России, чьи госномера сразу же после теракта разлетелись по всем соцсетям, проехал незамеченным почти 400 километров вплоть до государственной границы. Несмотря на объявленный план перехват. А теперь еще выясняется, что и несмотря на 7 нарушений, которые зафиксировали датчики и камеры ГИБДД. Возможно, никакого промедления со стороны силовиков и не было: они по нескольким причинам намеренно «вели» машину с террористами до границы.