Сразу после сообщений о первых жертвах террористов в «Крокус Сити Холле», в СМИ и социальных сетях ожидаемо начали появляться комментарии политиков, журналистов и общественных деятелей, в которых говорилось о возможной отмене моратория на смертную казнь в нашей стране. Точно то же происходило и после других террористических актов, о которых России уже начала забывать. Вот только несколько высказываний в этом духе.
Политик, лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов: «Следствие, разумеется, разберется в том, кто за этим стоял, и все виновные понесут суровое наказание. Не исключаю, что дойдет и до смертной казни, вернуть которую для террористов я давно призываю».
Депутат Госдумы Виктор Водолацкий: «Для этих ничтожеств и выродков, которые устроили стрельбу, повлекшую смерть невинных людей, и их заказчиков необходимо вернуть смертную казнь».
Военный журналист и популярный блогер Борис Рожин: «Давайте просто вернем в стране смертную казнь за терроризм и перестанем играть в липовое милосердие».
Советник Генпрокурора России Наталья Поклонская: «Произошедший теракт — чудовищная трагедия. Наказание за такое, действительно, только смертная казнь. Те, кто совершил подобное преступление, не являются людьми, а лишь управляемый механизм в оболочке человека-фанатика, трусливые, мерзкие фанатики-террористы».
Живо отреагировал на эти заявления и сайт Change.org, на котором размещаются разного рода петиции. Там появилось воззвание такого содержания с призывом его подписать:
«Отменить мораторий на смертную казнь террористам, которые организовали террористический акт в ТЦ „Крокус Сити Холл“.
Террористический акт — ужасный закон против ни в каком невиновном народе, были убиты невинные люди. Смерть за смерть.»
К счастью, за 14 часов с тех пор, как она появилась, ее подписали всего 79 человек, что дает надежду на то, что большинство россиян все-таки не настолько кровожадны, чтобы поддержать ее.
Политический аналитик Андрей Никулин, однако, считает, что и без сетевой поддержки возвращение смертной казни после вчерашних событий очень даже возможно:
«Пока из наиболее вероятных последствий — кампания за возращение смертной казни, которая уже, фактически началась. Призывы идут очень активные.
Перекрытие интернета или, как минимум, новые жесткие ограничения.
Ограничения на въезд/выезд из страны. Новые полномочия для силовиков…»