Posted 21 марта, 11:51

Published 21 марта, 11:51

Modified 21 марта, 11:53

Updated 21 марта, 11:53

Некоторые россияне уже сейчас начали планировать пляжный отдых на июль–сентябрь

Планы на Крым: поедут ли россияне на полуостров в этом году

21 марта 2024, 11:51
Фото: 1MI
Некоторые россияне уже сейчас начали планировать пляжный отдых на июль–сентябрь
Спецоперация, логистика и цены — три главные причины, способные сократить турпоток в Крым во время летнего сезона-2024. Участники рынка уже подтверждают, что в условиях СВО ожидаемого восстановления трафика на крымском направлении не случится.

Алина Шувалова

Сочи: поздняя Пасха охладила ажиотаж

Осложнение геополитической ситуации на юге России напрямую отразилось на настроениях отдыхающих. Вместе с тем, представители курортов Краснодарского края смотрят в будущее с оптимизмом.

По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), спрос на размещение в отелях Сочи на четырехдневные майские праздники (с 28 апреля по 1 мая) пока невысок, однако с апреля туроператоры ожидают всплеска продаж.

Как сообщила генеральный директор сочинской компании «Ривьера» Бэлла Тарасова, пока брони на майские праздники не носят массового характера, оживление продаж ожидается лишь за месяц до заезда.

«Сейчас на май поступают единичные брони. К тому же в этом году Пасха выпадает на 5 мая, совпадая с праздниками, поэтому немало людей предпочтут остаться дома», — отмечает она.

По данным представителя компании «Алеан» Ирины Романовой, сейчас на майские праздники в Сочи бронирования идут на 10% активнее, чем в прошлом году, преимущество путешественники отдают санаториям и местам размещения в прибрежной зоне.

«Всплеск ожидается во второй половине апреля, когда прояснятся погодные условия на праздничные даты. Впрочем, как и в прошлом году, будет много продаж в последний момент», — уточнила она.

По летним турам обобщенной статистики операторы пока не дают.

Высокий сезон All inclusive

Вместе с тем, отдельные операторы констатируют рост спроса по ряду курортных направлений. Так, по данным единой платформы для гостиниц Travelline, число бронирований крымских отелей на июль–сентябрь выросло на 100% и выше по сравнению с прошлым годом.

Некоторые туроператоры заявляют о двукратном росте продаж на высокий сезон, подчеркивая, что особый интерес у потенциальных путешественников вызывают отели, работающие по системе All inclusive (все включено), с заездами в июле, августе и сентябре.

«Наибольший прирост идет по отелям бюджетного уровня (+84%) и трехзвездочным (+72%). Прирост спроса на размещение уровня 4-5* чуть ниже — 42%», — отмечают представители платформы Travelline.

Интересно, что около трети бронирований отелей приходится на жителей самого полуострова, 27% — на Москву и область, 6,6% — на туристов из Краснодарского края, 5% — из Санкт-Петербурга. О росте интереса путешественников к бронированию туров в Крым говорят и представители туроператора «Алеан».

По мнению коммерческого директора туроператора Оксаны Булах, туристы соскучились по отдыху на полуострове. Немаловажен и вопрос цены: сейчас стоимость летних туров в Крым ниже, чем в Краснодарский край. При условии раннего бронирования некоторые отели сейчас предоставляют скидки от 10% до 40%.

По прогнозам РСТ, цены на летний отдых в этом году вырастут в среднем на 15%, По его прогнозу, в 2024 году цены на отдых в России из-за инфляции вырастут в среднем на 15%. Перелеты эконом-классом за год подорожали на 22%, рост стоимости отмечается в железнодорожном и автомобильном сегментах.

«Очень быстро растут затраты на персонал в отелях. Например, в 2019 году горничные в анапских отелях 5* получали 30-35 тысяч рублей с проживанием и питанием. Сейчас их услуги в среднем стоят 75-80 тысяч», — прокомментировал ситуацию генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Крым: осторожный интерес

По данным властей, в допандемийном 2019 году Крым принял порядка 8 миллионов туристов. По итогам 2023 года турпоток составил лишь около 4,5 млн человек.

В условиях СВО ожидаемого восстановления трафика на крымском направлении не произошло. Для многих путешественников, хотя и скучающих по морю, вопрос безопасности стоит на первом месте, поэтому многие выбирают другие направления.

Как рассказал в беседе с «НИ» председатель Крымской гостиничной ассоциации (КГА) Сергей Маковей, кампания по бронированию мест размещения на лето на полуострове уже стартовала.

«По сравнению с прошлым годом бронирования идут немного активнее: люди уже привыкли к сложившейся обстановке и понимают, что есть регионы достаточно безопасные — например, Южный берег полуострова. Ситуация на линии соприкосновения отодвигается в сторону от нас. Интерес по сравнению с прошлым годом выше. Но к этому интересу пока не прикладываются массовые предоплаты», — отмечает эксперт.

По словам главы КГА, сложившуюся ситуацию участники отрасли связывают с изменениями в логистике: с 2022 года авиасообщение с Симферополем не восстановлено. Чтобы добраться до полуострова, у путешественников остаются два основных пути: на поезде и на автомобиле.

Однако стоимость железнодорожных билетов накануне турсезона остается высокой. Чтобы добраться из Москвы в Крым в купе поезда, семье из четырех человек необходимо выложить в среднем от 35 до 40 тысяч рублей в один конец. Нижние полки стоят в районе 10-11 тысяч рублей, верхние — чуть дешевле.

Когда дорога начинает «съедать» более 50% стоимости всего путешествия, это делает направление менее привлекательным.

В таких условиях все больше туристов выбирают для поездок на юг личные автомобили: на них путешествие к морю для семьи из четырех человек обойдется существенно дешевле.

Если не считать затрат на амортизацию, питание и проживание в отелях во время пути, расходы на бензин при поездке из Москвы к Черному морю составят порядка 10 тысяч рублей в один конец. И уже порядка 70% россиян из соображений экономии сегодня предпочитают добираться в отпуск на своих машинах.

По данным представителей туротрасли Крыма, для того, чтобы сделать поездки к морю для россиян более комфортными, предстоит еще очень большая работа: нужны отели, удобные заправки с санитарными блоками и возможностью принять душ, «зеленые» стоянки, информационное сопровождение и многое другое.

Чтобы сделать эту работу более эффективной, представители туротрасли Волгоградской, Ростовской области и Республики Крым решили объединиться и создать проект «По дороге на юг».

"