Игорь Злобин
Любопытными получились результаты голосования за проект глобальной резолюции по борьбе с исламофобией, который составили Пакистан, Филиппины, Танзания с участием России и Китая. Из 193 стран-челнов ООН 78 не поддержали ее, причем 34 голосовать отказались, а 44 воздержались от голосования.
Резолюцию не поддержали европейские страны, в которых существуют большие мусульманские диаспоры, и в первую очередь — Германия, Испания и Франция. Не исключено поэтому, что антиисламские настроения там будут усиливаться и дальше. По понятным причинам не стал голосовать за документ и Израиль.
Неожиданно воздержалась от голосования Индия, мусульманская община которой насчитывает более 200 миллионов человек. Постоянный представитель этой страны в ООН объяснил это просто: бороться следует против всех проявлений религиозной ксенофобии, а не против какой-тот одной.
Эксперты также отметили, что резолюцию не поддержали и некоторые мусульманские страны, в том числе, и Афганистан. По всей видимости, они сочли документ недостаточно радикальным.
Эксперты сетевого издания «Акценты» напоминают, что после начала в октябре 2023 года очередного ближневосточного конфликта количество проявлений исламофобии достигло тревожного уровня во всем мире.
В том числе, участились случаи осквернения Корана, нападений на мечети и другие мусульманские святыни, не говоря уже о практически открытой пропаганде ненависти к мусульманам в социальных сетях.
За предложенный документ проголосовали Россия и США: хоть в каком-то вопросе проявили единство. Кстати, совсем недавно Джо Байден в своем выступлении по поводу начала священного месяца Рамадана сказал, что его администрация разрабатывает Национальную стратегию по борьбе с исламофобией, признавшись в «ужасающем» всплеске ненависти к мусульманам в своей стране:
«Здесь, у себя дома, мы наблюдаем ужасающий всплеск ненависти и насилия по отношению к американцам-мусульманам. Исламофобии нет места в США — стране, основанной на свободе вероисповедания и построенной на вкладе иммигрантов, в том числе мусульманских иммигрантов».
Что касается России, то в последнее время исламизация идет особо быстрыми темпами. О причинах этого явления написал в своем канале председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. Он привел данные экспертного исследования об изменении числа, географии размещения и других показателей по мусульманским организациям в России за последние 30 с небольшим лет — с 1989 по 2021 годы:
1989 — 5;
1995 — 495;
2000 — 2362;
2010 — 4270;
2020 — 6433;
2021 — 6497.
Кабанов обращает внимание на то, что, если вначале это были организации с численностью до 10 человек, то теперь — свыше 300. Кроме того, серьезно изменилась география: за последние 10 лет такие организации появились на Сахалине и в Якутии, увеличиваются их плотность и покрытие.
«Рост числа подобных организаций — это мировая тенденция, это наблюдается в Европе и даже США. Но самый значительный рост отмечается в России. Конечно, это напрямую связано с массовым приездом/переездом в нашу страну большого количества граждан из стран Средней Азии и Закавказья. Соответственно, тенденция на дальнейшее увеличение сохраняется.
Также надо понимать, что при расчетах учитывались все организации: религиозные, коммерческие и некоммерческие, и образовательные — всё, что попало в официальную статистику. В расчеты не попали объединения национальных диаспор, поскольку это отдельная тема исследований», — уточнил Кабанов.
Он подчеркивает, что при такой статистике все разговоры о «притеснении мусульман (исламофобии) являются враньем и провокацией»
Если же вернуться к голосованию в ООН, то теперь, по его результатам, в этой организации появится спецпредставитель по борьбе с исламофобией. Кроме того, в сентябре 2024 года, на ближайшей сессии Генассамблеи ООН, все страны должны отчитаться о том, как они борются с исламофобией.