Больше 1700 фур скопилось на въезде из Латвии в Россию

19 марта, 11:12
В окрестностях пункта пропуска «Бурачки» в Себежском районе Псковской области в очереди на въезд в Россию скопилось более 1350 грузовых автомобилей, а у пункта «Убылинка» — еще 380 грузовиков.

Анна Скудаева

Таким образом, общее число фур, ожидающих въезда в РФ со стороны Латвии, превысило 1700. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС), за минувшие сутки через пункт «Бурачки» («Терехово» со стороны Латвии) таможенники пропустили 141 фуру, а через пункт «Убылинка» (Гребнево) — еще 115 грузовиков.

По данным властей, резкий наплыв фур к пунктам пропуска в Псковской области был спровоцирован изменением обстановки на границе. Это случилось после того как правительство Литвы с 1 марта закрыло в одностороннем порядке сразу два пункта пропуска на литовско-белорусской границе. Речь идет о пунктах Райгардас (Привалка) и Лаворишкес (Котловка).

Как только транспортные потоки перераспределились в сторону Псковской области, с начала текущего места на въездах в страну в этом регионе начали формироваться огромные очереди из фур. В них ежедневно скапливается до 1500 грузовиков.

Как прокомментировал ситуацию в беседе с «НИ» президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин, участники рынка надеются на скорейшее разрешение сложившейся ситуации.

«Я думаю, ажиотаж создался из-за того, что со стороны Литвы два пункта закрылись, и из-за этого поток переориентировался на другие направления. Раз ситуация обострилась, и это уже попало в прессу, — думаю, там будут оперативно действовать: перебросят сотрудников с закрытых пунктов, дополнительные посты добавят — ситуация разрулится», — пояснил эксперт.

По его расчетам, на нормализацию ситуации может уйти около двух дней.

«После введения санкций ЕС с апреля 2022 года наш грузовой транспорт не имеет права заезжать на территорию ЕС, а европейский — к нам, кроме компаний из Сербии, которая санкций против России не вводила. Сейчас европейские грузовики доезжают до границы, идут в таможенную зону, там перегружают контейнеры или грузы, а затем российские перевозчики везут их дальше по территории РФ», — рассказал Владимир Матягин.

Он пояснил, что введенные два года назад запреты никто не отменял. На фоне произошедшего рынок успел адаптироваться: логистические потоки, связанные с ЕС, теперь переориентировались на восток: в сторону КНР, Ирана, Турции и Казахстана.

«Производство переориентировано. Со стороны ЕС грузопоток идет мизерный. Думаю, в ближайшее время создавшуюся проблему удастся решить», — выразил уверенность Владимир Матягин.
#Транспортные компании #Санкции против России #Общество #Западные санкции #Грузоперевозки #Транспортная система #Происшествия #Санкции #Антироссийские санкции #Транспортная обстановка #Латвия #Россияне #Россия #Транспорт #Грузовики #Транзит грузов #Литва #Грузовик #Европа #Евросоюз
Подпишитесь