Анна Скудаева
Таким образом, общее число фур, ожидающих въезда в РФ со стороны Латвии, превысило 1700. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС), за минувшие сутки через пункт «Бурачки» («Терехово» со стороны Латвии) таможенники пропустили 141 фуру, а через пункт «Убылинка» (Гребнево) — еще 115 грузовиков.
По данным властей, резкий наплыв фур к пунктам пропуска в Псковской области был спровоцирован изменением обстановки на границе. Это случилось после того как правительство Литвы с 1 марта закрыло в одностороннем порядке сразу два пункта пропуска на литовско-белорусской границе. Речь идет о пунктах Райгардас (Привалка) и Лаворишкес (Котловка).
Как только транспортные потоки перераспределились в сторону Псковской области, с начала текущего места на въездах в страну в этом регионе начали формироваться огромные очереди из фур. В них ежедневно скапливается до 1500 грузовиков.
Как прокомментировал ситуацию в беседе с «НИ» президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин, участники рынка надеются на скорейшее разрешение сложившейся ситуации.
«Я думаю, ажиотаж создался из-за того, что со стороны Литвы два пункта закрылись, и из-за этого поток переориентировался на другие направления. Раз ситуация обострилась, и это уже попало в прессу, — думаю, там будут оперативно действовать: перебросят сотрудников с закрытых пунктов, дополнительные посты добавят — ситуация разрулится», — пояснил эксперт.
По его расчетам, на нормализацию ситуации может уйти около двух дней.
«После введения санкций ЕС с апреля 2022 года наш грузовой транспорт не имеет права заезжать на территорию ЕС, а европейский — к нам, кроме компаний из Сербии, которая санкций против России не вводила. Сейчас европейские грузовики доезжают до границы, идут в таможенную зону, там перегружают контейнеры или грузы, а затем российские перевозчики везут их дальше по территории РФ», — рассказал Владимир Матягин.
Он пояснил, что введенные два года назад запреты никто не отменял. На фоне произошедшего рынок успел адаптироваться: логистические потоки, связанные с ЕС, теперь переориентировались на восток: в сторону КНР, Ирана, Турции и Казахстана.
«Производство переориентировано. Со стороны ЕС грузопоток идет мизерный. Думаю, в ближайшее время создавшуюся проблему удастся решить», — выразил уверенность Владимир Матягин.