Ирина Мишина
Коренная москвичка Елена Алексеевна Сафронова почти всю жизнь прожила в добротном пятиэтажном кирпичном доме на Краснодарской, 16. Метро в шаговой доступности, магазины вся инфраструктура — все, что надо пенсионерке для полного счастья. Но дом этот однажды попал в программу реновации. С этого момента и начались в жизни жильцов несчастья.
Все, кто были против реновации (а таких 23 человека) суды проиграли. И вот наступил «день Х» — выселение. Собрав весь скарб, упаковав все имущество в коробки, Елена Алексеевна поняла, что все имущество придется перевозить за 2 раза. Послала в «первый заход» на новую квартиру сына Дмитрия. Но его звонок из нового ЖК Елену Алексеевну огорошил: «Квартиры как таковой нет, вместо нее — разбитый пол и стены». Оказалось, что в новой реновационной квартире прорвало трубу, и пришлось перфоратором долбить пол, чтобы устранить все неполадки.
В результате Елена Алексеевна осталась в старой квартире с упакованными коробками, с отключенным водоснабжением, только газ уговорила подключить. Сколько продлится ремонт в «нехорошей квартире», никто не знает, говорят, не меньше трех недель. Как все это время жить 62-х летней пожилой женщине, все имущество которой запаковано в коробки, никого не интересует.
Возникает естественный вопрос: что это за странное качество сантехники в новом доме, если еще до вселения в него там случаются коммунальные катастрофы? И пригоден ли вообще такой дом для постоянного проживания?
Увы, так и остался без ответа вопрос, на каком основании в нераспроданный неликвид в коммерческом жилом комплексе (дом 80 корпус 7 по улице Люблинская, который не строился в рамках программы реновации) идёт депортация москвичей…
Ещё раз поясним, в квартиру, запечатленную на фотографии, идёт процесс принудительного вселения с судебными приставами. Это уже полностью готовая, согласно документам, квартира. Судебный акт Люблинского районного суда о выселении и вселении именно сюда в связи с соответствием этого жилого помещения всем требованиям закона вынесен. Очевидцы сообщают, что от увиденного оторопели даже приставы…
«Реновационные новостройки неприятно удивляют низким уровнем качества строительства, постоянными поломками и авариями. Мэр, помнится говорил, что невозможно ремонтировать пятиэтажки, потому что трубы проложены в стенах. Но в реновационных новостройках инженерные коммуникации прячутся в полы. Учитывая частые аварии, переселяемым стоит включать в планы на жизнь переодическую перекладку полов. За прошедшие годы произошло значительное сокращение регулирующих норм в строительстве. Ради мантры „бизнесу надо свободно развиваться“ серьезные изменения претерпели санитарные, противопожарные и технические нормы, которые теперь куда меньше защищают потребителей», — заявил «НИ» адвокат Станислав Стакевич.
Впрочем, уже въехавшие в ЖК «Люблинский парк» по реновации жильцы жалуются на неприятное соседство. Это настоящее нашествие бомжей и бездомных. Дело в том, что по соседству с этим ЖК находится центр социальной адаптации имени Елизаветы Глинки. Подопечные этого центра, выходя из него, сразу же берут курс на новостройки и практически завоевывают пространство в этом ЖК, днюя и ночуя там.
То есть снаружи все вроде бы симпатично — кофейни, рестораны, новые площадки, а внутри — настоящие пристанище бомжей. Там они спят, едят, пьют, в общем, живут.
По словам жильцов, раньше на месте новостроек были здания Литейно-механического завода, поэтому бездомные никому не мешали — скорее, наоборот, сразу после адаптации теоретически могли пойти работать на завод. Но завод закрыли, на его месте появился ЖК «Люблинский парк», а центр адаптации остался на месте. По нашим данным, жильцы обратились в Совет депутатов, чтобы на их проблему обратили внимание.
А пока — домовые чаты пестрят сообщениями: «Прошу принять меры по изъятию бомжей».