Posted 18 марта, 07:56

Published 18 марта, 07:56

Modified 18 марта, 07:58

Updated 18 марта, 07:58

Kia Pegas: как в России продать один бюджетный седан по цене двух автомобилей

18 марта 2024, 07:56
После ухода мировых производителей наш авторынок преподносит такие сюрпризы, о которых раньше и не догадывались. Киа Пегас — один из «шедевров» параллельного импорта. Корреспондент НИ разбирался, что не так в новинке от корейского бренда и почему старую клячу не стоит называть молодым конем.

Виктор Левин

КИА ПЕГАС, ЧТО В ИМЕНИ ТВОЕМ?

Глядя на седанчик Б-класса Киа Пегас, размером и ходовыми качествами сопоставимым с Рено Логан и Фольксваген Поло российской модификации, знатоки греческой мифологии просто обязаны обидеться на корейцев, которые, похоже, античные легенды не изучали.

Уж если и называть автомобиль Пегасом, то это должен быть суперкар, родстер класса Порше, Феррари или Астон Мартина.

Ведь Пегас был бессмертным крылатым конем, одним из двух детей бога морей Посейдона и грозной Медузы Горгоны. Некоторое время он принадлежал греческому герою Беллерофонту, а затем был поставлен Зевсом на собственную элитную конюшню — чтобы возить колесницу зевсовых Громовержцев.

Это же какую силищу надо было иметь, чтобы удостоиться такой чести! И ведь Пегас не только стучал копытами по Олимпу, но и благодаря крыльям летал по небу…

А тут смотришь на автомобильчик со старинным, из начала 90-х годов, моторчиком 1,4 литра на 95 обычных, а не божественных лошадиных сил, со столь же древней коробкой-автоматом на четыре задумчивых скорости — и возникает печальная картина. Вот сядут в тесный салон пара крепких мужиков, бросят свои сумки в багажник, включат кондиционер в жаркий день — и можно забыть о быстрых стартах со светофора, о желании кого-либо, кроме трактора и Нивы, обогнать на двухрядке. И попробуй объясни тогда, что ты никакой не жеребец с крыльями, что отцы-азиаты ни фига европейскую культуру не знают и поэтому лажанулись с именем.

Впрочем, одно из своих мифических свойств Киа Пегас оправдывает. Он на самом деле… бессмертный.

КИА РИО ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ: УМЕРЕТЬ, ЧТОБЫ ВОСКРЕСНУТЬ

Дело в том, что Пегас — это реинкарнация хорошо известной в России Киа Рио первого поколения. Время выпуска — с 1999 по 2005 годы.

В конце прошлого века концерн Хёндэ-Киа еще не был уважаемым во всем мире брендом и не имел ни одной модели собственной разработки. Рио стала первой машиной, созданной своими силами.

Как водится, у первенца не обошлось без косяков и проблем. Металл, использовавшийся для строительства кузовов, был весьма низкого качества, а управляемость оставляла желать лучшего.Подвеска машины оказалась не надежная, особенно страдала задняя балка, сайлентблоки которой требовали замены уже на 50 тыс. км. Плюс к тому — вечно стучащие рулевые наконечники.

Позже у Рио появилась вторая, затем третья генерация, пришли новые моторы и коробки, а дизайн с 2011 года доверили немцу Петеру Шрайеру, который более двадцати лет проработал в дизайнерском ателье компании Ауди.

Казалось, что первенец в линейке Рио навсегда умер в 2005 году. Ан-нет! В 2017 году на Шанхайском автосалоне дебютировал седан Kia Pegas, построенный на платформе и агрегатах старого образца.

Маркетологи производителя называли псевдоновинку «идеальной машиной для молодых покупателей». Что в прямом переводе эвфемизма означает «машину для бедных покупателей». Потому что главным достоинством Пегаса была цена — от 7,5 до 9,5 тысяч долларов.

При этом производство Пегаса ушло из Южной Кореи в Китай — на завод Dongfeng Yueda Kia.

Однако в Поднебесной седан провалился: в 2018-м было реализовано 19 604 экземпляра, а в 2019-м — всего 990 штук.

То есть даже небогатая китайская молодежь ездить на «машине времени» без мультимедиа и всяческих гаджетов отказалась.

Но рачительные китайцы проект не закрыли. И задумались: а в каких еще странах можно продать старую клячу под видом молодого жеребца?

Один рынок сбыта нашелся под боком — в соседнем Вьетнаме, где Пегас переименовали в Soluto. А другой открылся в Египте. Той самой стране, где колесят 50-летние колымаги Пежо и Жигули.

Не известно, сколько Пегасов удалось продать в Египте за 6 лет. Но в 2023 году на дешевый седанчик из прошлого века не могли не клюнуть российские автодилеры.

Киа Пегас в России: как продать новый шильдик на старой машине

В 2021 году компания Kia провела редизайн собственной эмблемы — вместо знакомых трёх букв в овале стали использоваться написанные единым росчерком буквы K, I и A без всякой окантовки, поменявшие к тому же шрифт. Логотип стал выглядеть более стильно с дизайнерской точки зрения, однако утратил интуитивную читабельность.

Но для покупателей со всего света новый шильдик стал ассоциироваться и с новыми автомобилями. В этом смысле старичку Пегасу сильно подфартило.

Теперь дилеры могут, не краснея, рассказывать покупателям о «новинке» рынка из уважаемой «страны бренда» — Южной Кореи.

О производителе из Китая можно не говорить вовсе. Такие мелочи, как разгон от нуля до сотни, и вовсе не указываются в технической спецификации. Как и наличие шумоизоляции или работы печки, рассчитанной для жаркого Египта, а не холодной России.

У продвинутых российских покупателей могут возникнуть подозрения, что прямым аналогом и конкурентом Пегасу выступают не сколько современные иномарки, сколько отечественная Лада Гранта. И тогда выяснится, что Гранта стоит ровно в двое дешевле — в районе 900 тысяч рублей.

Купить две Гранты или одну престижную (на деревне) Киа Пегас?

Вопрос, конечно, интересный и решает его каждый покупатель сам. Заодно он может и подумать, во сколько обходятся нам всем таможенные пошлины, утильсбор и «серая» логистика.

Ведь заводская цена Пегаса вполне сопоставима со стоимостью Лады Гранты.

Подпишитесь