Posted 15 марта, 08:29
Published 15 марта, 08:29
Modified 15 марта, 08:33
Updated 15 марта, 08:33
Игорь Злобин
В 2028 году на мировой карте должен появиться новый торговый маршрут, который соединит Россию со странами так называемого Глобального Юга — в том числе, Ираном и Индией. С ними РФ сможет торговать, минуя западные санкции, сообщает американское издание The New York Times в своем материале «От Москвы до Мумбаи: Россия поворачивает на юг ради торговли».
Тем самым Россия, которая во многом в своих торговых связях завязана на Европу, избавится от этой зависимости. Одним из важнейших проектов для реализации «амбиций Москвы» издание называет международный транспортный коридор (МТК) «Север — Юг». Новая железная дорога, которая пройдет через Иран, и станет главным элементом «окончательного разворота России от Запада».
Объем финансирования строительства железной дороги — 1,7 млрд долларов, работы начнутся уже в 2024 году. Строительство планируется завершить в 2028 году.
Новая магистраль станет последним звеном маршрута между Россией и портами Ирана в Персидском заливе, а далее образуется быстрый доступ и к индийским портам, в том числе, и к такому важному торговому центру, как Мумбай.
Новый МТК не только во многом ускорит импорт в Россию, но и значительно упростит экспорт российского сырья, продажа которого до сих пор является основной российской экономики, пишет издание.
Этот маршрут длинной 7200 километров будет недоступен для западных санкций, поскольку соединит российскую железнодорожную сеть с Азербайджаном, а далее — и с Ираном. Далее, из морских портов Ирана берегу Персидского залива российские товары направятся — в Индию, Саудовскую Аравию, ОАЭ, Пакистан и другие страны Глобального Юга.
Пока же России приходится в торговле прибегать к разного рода уловкам, пишет британское издание The Financial Times. Российские нефтяные танкеры обходят западные санкции с помощью страховых полисов, претензии к которым предъявить невозможно. Ряд российских судов, следующих через Балтики, обладает страховкой, которая может быть легко аннулирована в случае катастрофы.
По сведениям журналистов, московская страховая компания «Ингосстрах» предоставляет страховое покрытие, необходимое ее клиентам для захода в порты по всему миру. Но в договоре мелким шрифтом прописано «положение об исключении санкций», которое аннулирует претензии к большинству танкеров, перевозящих российскую нефть.
В договоре «Ингосстраха» содержится четкое требование, что экспорт российской нефти должен осуществляться «в соответствии с применимыми законами США, Великобритании и (или) ЕС», а также прямая ссылка на постановление ЕС, включающее ограничение цен.
При этом, пишет издание, «Ингосстрах» отдельно подтвердил, что оставляет за собой право отменить страховое покрытие для судов, уличенных в продаже нефти сверх предельной цены. Представитель компании заявил, что они хотели бы избежать риска «вторичных санкций и испорченной репутации».
То есть, соглашения, которые российские танкеры заключают с «Ингосстрахом» могут подвергнуть огромному риску прибрежные государства Европы и Азии, поскольку в случае разлива нефти, им придется потратить очень большие деньги на очистку акватории.