Posted 12 марта, 14:31
Published 12 марта, 14:31
Modified 12 марта, 14:33
Updated 12 марта, 14:33
Елена Петрова
«НИ» рассказали о злоключениях россиян в Турции. Более 50 человек купили билеты на рейсы «Турецких авиалиний» в Южную Америку. Однако попасть в Аргентину или Бразилию они не смогли. В аэропорту Стамбула работники авиакомпании не пустили пассажиров с российскими паспортами на стыковочные рейсы.
Как сообщали сами пассажиры, особенно подозрительно работники авиакомпании относились к тем, кто летел в Аргентину без обратного билета. Так случилось с одной семейной парой, которая потратила на поездку 5 тысяч долларов, а в результате им было отказано продолжить полет в Буэнос-Айрес.
Авиакомпания «Turkish Airlines» все-таки решила публично разъяснить свои действия и обратилась в нашу редакцию со разъяснением инцидента:
«Авиакомпания Turkish Airlines следует правилам въезда в Аргентину, согласно которым у туристов, пребывающих в страну, должен быть билет в обе стороны, а также бронь на отель на весь период проживания».
Столь четкий подход и строгое соблюдение правил въезда в Аргентину стоило бы только приветствовать. Однако хотелось бы напомнить, что российские туристы прилетели в Стамбул рейсом той же авиакомпании, и на посадке у работников перевозчика не возникло никаких вопросов к пассажирам.
Кроме того, трудности возникли не только у тех, кто летел в Аргентину, но и у российских пассажиров, которые направлялись, например, в Бразилию.
Часто авиакомпания, отказывая гражданам в перевозке, вообще не называла никаких причин. Олег летел через Стамбул и бразильский Сан-Паулу. За свой полет он заплатил на сайте агрегатора, как делают, между прочим, миллионы людей на Земле. Однако работники «Турецких авиалиний» не посадили его в самолет. Причиной отказа стал не отсутствующий обратный билет, как объясняет нам теперь авиакомпания, а… отсутствующий багаж!
Не пускать на южноамериканские рейсы без чемодана предписали работникам аэропорта Стамбула не власти Аргентины или Бразилии, а, по словам главного супервайзера аэропорта, сама авиакомпания. Какое дело авиакомпании, с каким количеством багажа летит пассажир, остается только догадываться.
По тому, как авиаперевозчики не пускают на борт ни грамма бесплатного багажа, а за каждую сумку требуют с пассажиров суммы, соразмерные их фантазиям, можно было бы предположить, что авиакомпания должна быть рада, что человек не везет с собой чемодан. Однако в случае с Олегом все случилось наоборот: нет чемодана — вылезай!
С возвратом билета пассажиру повезло так же мало, как и с полетом. За билет Олег заплатил агрегатору. Однако сайт не возвращает деньги, потому что не считает причину, по которой россиянин не попал на рейс, уважительной. Turkish Airlines платить тоже не хочет, хотя снимала человека с рейса по своей инициативе.
С другими пассажирами, не попавшими в Буэнос-Айрес, ситуация еще более запутанная. Евгений рассказывает:
«Нам сказали, что у нас должны быть обратные билеты именно в Россию. При этом рядом с нами были люди, имевшие обратные билеты в РФ — но их тоже не пустили в самолет. Не пустили и мужчину с билетом обратно в Турцию».
При таком обилии версий, по которым наши люди не смогли улететь туда, куда собирались, оплатив билеты и явившись вовремя в аэропорт, искренность объяснений работников авиаперевозчика вызывает законные сомнения. Обратные билеты? Отсутствие багажа? Билеты есть, но все равно не пускают в самолет?
Зачем авиакомпания принимает на себя не свойственные перевозчику функции полицейского на дальних подступах, можно только догадываться. Однако такое отношение к пассажирам рано или поздно обернется проблемами.
Может быть, билеты у турецкого авиаперевозчика и дешевле, но терять тысячи долларов за то, что кто-то кому забыл рассказать, что в Бразилию нужно обязательно брать чемодан, или если работнику перевозчика не понравилось выражение лица пассажира или его паспорт, никто не захочет. Тогда те, кто может себе позволить дальнее путешествие, полетит в Буэнос-Айрес не через Стамбул, а через Дубай или Доху. Это будет дороже, но зато точно долетишь.