Posted 12 марта, 07:04
Published 12 марта, 07:04
Modified 12 марта, 07:14
Updated 12 марта, 07:14
Поклонников «Москвичей» ждет подарок. Завод снизил отпускную цену как на третью, так и на шестую модели, восстановив, наконец, справедливость. Различные модели стали дешевле значительно — от полумиллиона до 700 тысяч рублей.
Кроссовер «Москвич 3» в базовой версии вместо 2 миллионов 220 тысяч теперь можно купить за 1 миллион 590 тысяч рублей. Версии «Комфорт» и «Бизнес» подешевели до 1 миллиона 660 тысяч и 1 миллиона 766 тысяч рублей соответственно.
Вячеслав Субботин, автоэксперт, автор и ведущий программы «Минтранс», говорит, что, наконец, на заводе вспомнили, что с ними конкурирует оригинал:
— Цены снижены для того, чтобы уровнять их в правах с автомобилями-аналогами. «Москвич 3» и «Москвич 6» — это машина JAC, ровно один к одному, без всяких изменений. Всё отличие в шильдике. И JAC стоит дешевле своих российских аналогов. Чтобы это сравнять, а когда сравниваются цены, ты можешь хотя бы выбрать, у тебя есть шанс. На самом деле, они должны быть ещё дешевле, чтобы можно было конкурировать.
Лифтбек «Москвич 6» тоже стал дешевле и приблизился по цене к своему китайскому собрату. Нарекания по цене были к Москвичу с самого начала. И действительно — JAC A5 Plus на родине в Поднебесной стоит на миллион рублей дешевле. Ни в топовой версии, ни уж тем более в базовой цена на JAC не превышала 2 миллионов. Самый дорогой можно купить за 1 миллион 870 тысяч рублей в пересчете с юаней.
Цена на российского собрата JAC в самой дешевой версии начиналась с 2 миллионов 626 тысяч рублей, а версия «Бизнес» стоила 2 миллиона 974 тысячи рублей. Теперь комплектация «Комфорт» оценивается в 2 миллиона 136 тысяч, а «Бизнес» — на 200 тысяч дороже. Она стоит 2 миллиона 336 тысяч рублей.
С продажами у «Москвича» пока не совсем наладилось, как сообщали «НИ». Об этом говорят цифры, которые озвучил владелец столичного флагмана автопрома — гендиректор «Камаза». За прошлый год было произведено 19 тысяч машин, а продано 16 тысяч. И это при том, что у завода были козырные условия для старта, говорит Вячеслав Субботин:
— Цены- то были завышены. На первом этапе становления производства это было абсолютно оправдано, необходимо, чтобы раскрутиться. Сейчас более — менее раскрутились, автомобили продали муниципальным службам и зависимым предприятиям от города, от государства. Бюджетникам продали. Получили неплохую прибыль. Теперь, чтобы конкурировать, надо цены понижать. Экономика-то рыночная, никуда она не делась. Риска нет, завод не встанет, ничего подобного.
На заводе говорят, что до прибыли им еще пока далеко. Чтобы выйти в «зеленую зону» по цифрам, надо производить не менее 40 тысяч автомобилей в год. Только тогда завод будет безубыточным.
Но похоже, теперь на «Москвиче» решили от высокой маржинальности перейти к нормальной. Трудно себе представить, что китайцы, которые продают те же самые машины по цене на 30% меньше московской, работают себе в убыток. Есть маржа наверняка и на Московском заводе. Как говорит автоэксперт, у российского производства маржа достаточная для того, чтобы завод жил и развивался, ведь трудности запуска уже позади.
О планах «Москвича» стать полностью российским автоэксперты говорят неохотно, отсылают на завод либо просто выносят вердикт — «Прекраснодушие». Вячеслав Субботин в такие планы не верит:
— Невозможно автомобиль производить целиком в своей стране. Даже в Корее это делать не могут. Мировой автопром сильно интегрирован друг в друга. Каждый специализируется на производстве чего-то. Либо коробок передач, либо амортизаторов, либо рулевых усилителей, ступиц, подшипников и так далее. Невозможно это делать в одной стране — ни в Америке, ни в Германии, ни во Франции. НЕВОЗМОЖНО! Можно, но тогда машина становится золотой. Можно всё сделать из чистого золота, из куска металла. Только это никто не будет покупать. Это будет модель, уступающая конкурентам, машина просто будет плохая.
До собственного автомобиля «Москвичу», где в России пока производится только шильдик «Москвич», еще очень далеко. Может быть, советуют эксперты, стоит подумать о собственной конструкторской идее. Это гораздо важнее, чем произвести все детали чужого автомобиля на родине.