Posted 12 марта, 09:37
Published 12 марта, 09:37
Modified 12 марта, 09:39
Updated 12 марта, 09:39
Игорь Злобин
Тотальный переход на электромобили может серьезно затормозиться, по крайней мере, в Европе, пишет ведущее австрийское издание Kronen Zeitung.
Будущее за синтетическим топливом?
Дело в том, что одна из главных политических партий Германии ХДС в своей предвыборной программе недвусмысленно заявляет, что промышленность должна продолжать выпуск традиционных автомобилей: «Мы хотим отменить запрет на двигатели внутреннего сгорания, сохранить передовую немецкую технологию двигателей внутреннего сгорания и развивать ее дальше технологически нейтральным способом».
По мысли политиков, главную роль должно тут играть «синтетическое топливо», с помощью которого будет создан «чистый двигатель внутреннего сгорания». Именно поэтому необходим «скорейший пересмотр запрета на двигатели внутреннего сгорания».
Известно, что Евросоюз планировал запретить выпуск новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и на 100 процентов перейти на электромобили с 2035 года. По всей видимости, этого уже не произойдет, поскольку европейские эксперты пришли к выводу, что электромобили больше нельзя относить к категории «экологически нейтральных».
Напомним, что установки по производству синтетического бензина компании Siemens Energy и Porsche запустили еще в конце 2022 года в Южной Америке. Это углеродно-нейтральное топливо получается после того, как с помощью энергии ветра электролизеры расщепляют воду на кислород и зеленый водород, затем углекислый газ CO₂, который фильтруется из воздуха, соединяется с зеленым водородом. И на выходе получается синтетический метанол — топливо, которое заменит бензин в двигателях внутреннего сгорания.
«Наши испытания с возобновляемыми видами топлива проходят очень успешно. Использование синтетического топлива позволит сократить выбросы ископаемого CO₂ в двигателях внутреннего сгорания до 90%…», — заявил представитель Porsche AG Михаэль Штайнер.
Результаты исследования, которые приводит издание, свидетельствуют, что для того, чтобы считаться таким же климатически безопасным, как и бензиновый автомобиль, с точки зрения выбросов парниковых газов, электромобиль должен эксплуатироваться «невероятно долгое время».
Если у легкового авто на ДВС объём выбросов составляет в среднем чуть менее 400 граммов CO2-эквивалента на одну милю дистанции, то у электрокаров — менее 200 граммов на одну милю дистанции. Для грузовиков на ДВС этот показатель составляет почти 600 граммов CO2-эквивалента на милю дистанции, а грузовиков на электрической тяге — менее 300.
Однако, по мнению экспертов, важно учитывать, что:
— Это расчётный показатель, учитывающий выбросы на протяжении всего жизненного цикла использования транспорта — от производства двигателя и сборки автомобиля до непосредственного осуществления перевозок;
— В грузовом транспорте, скорее всего, больше распространение получат двигатели на топливных элементах, а не на литий-ионных аккумуляторах;
— Выбросы электрического транспорта будут во многом зависеть от доминирующего источника выработки электроэнергии в той или иной стране. Ведь для производства и зарядки тех же электромобилей требуется электроэнергия, которая добывается в основном путем сжигания нефти или газа. То есть вред окружающей среде наносится сопоставимый по размерам с эксплуатацией бензиновых двигателей.
Пока же, как сообщает агентство Bloomberg, в 2022 году общее число проданных электромобилей в мире достигло отметки в 10,7 млн, что на 62% больше, чем в 2021 году.
А в 2023 году их число уже превысило 14,2 млн штук. По прогнозу агентства, в этом году будет продано уже 16,7 млн штук, причем активнее других растут продажи подключаемых гибридов.
Со своей стороны, аналитики американской исследовательской и консалтинговой компании Gartner прогнозируют, что уже через три года производство электромобилей станет дешевле, чем автомобилей с ДВС тех же параметров. Это произойдет благодаря более совершенным технологиям изготовления батарей, что сильно удешевит их выпуск.
Уже известно, что некоторые электромобили и сегодня стали дешевле своих бензиновых аналогов. Так, Tesla Model 3 теперь стоит на $6500 меньше, чем BMW 3-й серии. Правда, при этом ремонт электромобилей по-прежнему будет стоить дороже, чем их бензиновых аналогов.
Эксперты отмечают, что удешевление производства неизбежно ведёт к снижению цены акций производителей электромобилей. Так акции компании Tesla с начала 2024 года уже упали на 29,2%, акции Rivian Automotive — на 45,2%, Акции Fisker — на 78%, а акции Lucid Group — на 26,4%. Таким образом, из лидеров фондового рынка они становятся его аутсайдерами.
По всей видимости, будущее все же не за «чистыми» электро- и автомобилями, а за гибридными моделями. Так электромобили и гибриды китайской компании BYD уже в самом ближайшем будущем станут сразу и дешевле, и «дальнобойнее», сообщает канал «Авто.ру» .
Гибридная система BYD DM (Dual Mode) пятого поколения позволит тратить всего 2,9 литра топлива на 100 км, и в то же время проезжать при полностью заряженной батарее и с полным баком примерно 2000 километров.