Posted 11 марта, 06:29
Published 11 марта, 06:29
Modified 11 марта, 07:27
Updated 11 марта, 07:27
Игорь Злобин
Церемония вручения главной кинематографической премии года «Оскар» вечером в воскресенье, 10 марта, оказалась под угрозой срыва: пропалестинские активисты попытались ее сорвать, перекрыв большую часть Голливуда. Некоторым гостям пришлось идти пешком до места назначения. Правда, задержка оказалась небольшой: церемония началась на шесть минут позже назначенного времени.
Многие зрители ожидали увидеть состязание между двумя самыми громкими голливудскими премьерами 2023 года: «Барби» и «Оппенгеймером». Конкуренции не получилось: триумфатором безоговорочно стал «Оппенгеймер», получивший сразу семь статуэток.
Напомним, что эта картина посвящена историю жизни «отца атомной бомбы» — американского физика Роберта Оппенгеймера, который в годы Второй Мировой войны руководил Манхэттенским проектом по созданию ядерного оружия. Актёр Киллиан Мёрфи, сыгравший в фильме главную роль, сказал, что «хотел бы посвятить этот фильм тем, кто занимается созиданием мира на планете».
«Оппенгеймер» победил в номинациях «Лучший фильм года», «Лучший режиссер» (Кристофер Нолан), «Лучшая мужская роль» (Киллиан Мёрфи), «Лучшая мужская роль второго плана» (Роберт Дауни младший). Отмечается, что у всех троих это первый личный «Оскар» в карьере. Ко всему прочему «Оппенгеймера» отметили в номинациях за операторскую работу, монтаж и саундтрек.
А вот у Эммы Стоун, победившей в номинации «Лучшая женская роль» (фильм «Бедные-несчастные» режиссера Йоргоса Лантимоса), это уже вторая победа в премии. Номинация «Лучшая женская роль» в этом году самая острая. Эмма Стоун свой первый «Оскар» получила за фильм «Ла-Ла-Ленд». На сцене Эмма расплакалась. Этот фильм также получил статуэтки за лучшие костюмы, грим и прически, и за работу художника-постановщика, составив таким образом конкуренцию «Оппенгеймеру».
А вот ожидания поклонников «Барби» не оправдались. Эта сказочная история выиграла только одного «Оскара» — в номинации «Лучшая песня» — What Was I Made For.
Одним из самых запоминающихся моментов церемонии стало выступление Райана Гослинга, который исполнил песню I'm Just Ken, которая тоже звучит в «Барби», и тоже претендовала на «Оскара», однако, это не помогло…
Из других забавных эпизодов церемонии можно выделить появление на сцене актера Джона Сина на объявлении победителя в номинации «Лучшие костюмы» — в голом виде: «Костюмы! Они так важны…»
Лучший фильм — «Оппенгеймер» (режиссер Кристофер Нолан)
Лучший режиссер — Кристофер Нолан («Оппенгеймер»)
Лучшая мужская роль — Киллиан Мёрфи («Оппенгеймер»)
Лучшая женская роль — Эмма Стоун («Бедные-несчастные»)
Лучшая мужская роль второго плана — Роберт Дауни мл. («Оппенгеймер»)
Лучшая женская роль второго плана — Давайн Джой Рэндольф («Оставленные»)
Лучший документальный фильм — «20 дней в Мариуполе» (режиссер Мстислав Чернов. Это первая в истории Украины награда Американской киноакадемии).
Лучший оригинальный сценарий — Жюстин Трие, Артюр Арари («Анатомия падения»)
Лучший адаптированный сценарий — Корд Джефферсон («Американское чтиво»)
Лучший международный фильм — «Зона интересов» (Великобритания)
Лучший анимационный фильм — «Мальчик и птица» (Хаяо Миядзаки)
Лучший оригинальный саундтрек (https://t.me/Pravda_Gerashchenko/87272) — Людвиг Йоранссон («Оппенгеймер»)
Лучшая песня — What Was I Made For — Билли Айлиш и Финнеас («Барби»)
Лучшая операторская работа — Хойте Ван Хойтема («Оппенгеймер»)
Лучший монтаж — Дженнифер Лэйм («Оппенгеймер»)
Лучшее художественное оформление — Шона Хит, Джеймс Прайс, Жужа Михалек («Бедные-несчастные»)
Лучший дизайн костюмов — Холли Уоддингтон («Бедные-несчастные»)
Лучшие визуальные эффекты — «Годзилла: Минус один»
Лучший звук — «Зона интересов»
Лучший грим и прически — «Бедные-несчастные»
Лучшая короткометражка — «Чудесная история Генри Шугара» (реж. Уэс Андерсон)
Лучший короткометражный анимационный фильм — «Война закончена! Вдохновлено музыкой Джона и Йоко»
Лучший короткометражный документальный фильм — «Последняя ремонтная мастерская».
Российские журналисты обратили особое внимание на актуальность безоговорочного победителя церемонии — «Оппенгеймера». Так, Александр Горбунов пишет в своем канале:
«В последнее время весь мир словно насажен на ядерную ракету. Политики и медиа запустили в обществе реакцию. Все, от массовой культуры до бесед обывателей, пытаются осознать, будет ли тот самый взрыв, и как это отразится на всех нас. И это любопытство, желание выяснить: а всё ли так с бомбой однозначно, и действительно ли она станет воплощением апокалипсиса или это всего лишь очередной карантин/пандемия/кризис/война, после которой жизнь продолжится.
Складывается ощущение, что чем больше человек узнаёт о последствиях взрыва, тем сильнее он хочет проверить, будет ли так на самом деле. Как будто этот изначально ложный выбор приводит к ощущению, что выбора нет…».
Ксения Собчак считает, что американская киноакадемия проявила незаурядную смелость: «Семь Оскаров у Оппенгеймера! „Лучший фильм“ в их числе. Круто. Редкий случай, когда полностью согласна с киноакадемиками. Снять такой антивоенный и антиправительственный фильм в сегодняшней Америке, да еще и получить столько Оскаров — вообще чудо!».